Posted 12 марта 2010,, 14:39

Published 12 марта 2010,, 14:39

Modified 29 июля 2022,, 13:06

Updated 29 июля 2022,, 13:06

На пограничной станции в Белгородском районе задержан очередной «сырный» поезд

12 марта 2010, 14:39
Более полутонны колбасного сыра, мелкооптовые партии рыбных консервов и дешёвых сигарет без каких-либо сертификатов и документов таможенного оформления, было снято сегодня с электропоезда Белгород – Харьков. Количество подобной мелкой контрабанды с одной электрички, задерживаемой таможенниками, иногда может составить до четырёх тонн.

Как рассказал заместитель начальника Белгородского таможенного поста по правоохранительной работе Тарас Костенко, для переправки товаров через границу с помощью международной электрички работает отлаженная система. Граждане Украины везут к себе на родину сигареты, рыбные консервы, соду пищевую, соленья, но особой популярностью пользуется сыр колбасный «Янтарный», произведённый, судя по упаковке, на заводе в Воронеже. В обратную сторону наблюдается мелкооптовый поток швейных изделий, приобретённых на рынке «Барабашова».

Обычно товар доставляется на автомобилях на остановочные пункты «Салют» или «701-й км». Садясь в электропоезд, перевозчики, которые в день зарабатывают от 20 до 50 гривен, рассовывают контрабанду мелкими партиями под сиденья или в подпотолочное пространство. Многих из них белгородские таможенники уже знают в лицо, так как задерживали неоднократно. Обычно при обнаружении незадекларированных товаров их хозяева не раскрывают себя, а появляются, когда груз сгружают на перрон. Иногда оперативным сотрудникам оказывается сопротивление – недавно контрабандисты в вагоне устроили драку с милиционерами.

По словам замначальника Белгородского таможенного поста, в 2009 году по таким случаям заведено 1 026 дел об административных нарушениях и 60 – уголовных (по фактам провоза в электропоездах наркотических средств). За два месяца этого года эти цифры равны 124 и 10 соответственно.

В поездах дальнего следования за подобные попытки можно привлечь проводника вагона, а в электропоезде машинист и билетный кондуктор отвечают только за свои участки работы. Руководство таможни предлагает на пограничной станции пересаживать пассажиров из одного состава в другой и проходить пограничный и таможенный контроль. По словам Тараса Костенко, это предложение находится на рассмотрении у российских и украинских железнодорожников.

"