Posted 23 декабря 2009,, 10:48

Published 23 декабря 2009,, 10:48

Modified 29 июля 2022,, 13:19

Updated 29 июля 2022,, 13:19

Итоги акции «Не покупайся!» – купоны с претензиями заполнили более 80 тысяч белгородцев

23 декабря 2009, 10:48
В лидерах по числу жалоб от потребителей Белгородской области – промышленные товары и продукты питания. И впервые в этом году белгородцы заявили, что их не удовлетворяет качество туристических и ритуальных услуг.

Итоги акции «Не покупайся!» сегодня на пресс-конференции озвучила заместитель начальника областного управления по развитию потребительского рынка Ирина Койфман. По её данным, заполнить купон участника акции «Не покупайся!» решили 80,9 тысячи человек, что на 13 % больше, чем в 2008 году. Выросло число адресных жалоб – потребители в них указывали свой адрес и персональные сведения.

В отличие от 2008 года в этот раз основное число претензий было высказано к качеству непродовольственных товаров. Более половины купонов содержат информацию о сотовых телефонах, сложной бытовой технике, обуви. Жалобы поступали на швейные и трикотажные изделия, парфюмерию и строительно-отделочные материалы.

Кстати, более 20 % от общего числа претензий высказаны в адрес товаров, выпущенных белгородскими производителями. «Основная часть этих товаров – продукты питания», – отметила И. Койфман.

Анализируя «продуктовые» жалобы, управление отмечает неудовлетворённость белгородцев качеством колбасных изделий и копчёностей (4,5 тыс. жалоб), молоком и молочной продукцией (4,1 тыс.), кондитерских изделий (2,8 тыс.).

Что касается качества оказываемых услуг, то здесь белгородцы по-прежнему отмечают неудовлетворение работой в сфере ЖКХ, есть претензии к бытовым услугам и платной медицине, а также к установке пластиковых окон и дверей. Впервые в этом году появились жалобы к фирмам, оказывающим туристические и ритуальные услуги, отметила Ирина Койфман.

Кстати, в этом году самых принципиальных потребителей по итогам акции, которая проходила с 1 октября по 1 декабря, отметят призами. К Рождеству подарки получат белгородка Юлия Горожанина и ещё девять её «коллег-непокупаек» из других районов области.

Участники пресс-конференции отметили, что активный и знающий свои права потребитель помолодел. «Закон о защите прав потребителей» появился в 1992 году. За эти годы выросло новое поколение, которое не намерено покупать некачественные товары, посещать плохие магазины и способно своим выбором регулировать современный потребительский рынок», – подытожили специалисты.

"