Posted 17 октября 2008,, 06:50

Published 17 октября 2008,, 06:50

Modified 29 июля 2022,, 13:34

Updated 29 июля 2022,, 13:34

Белгородские антимонополисты продолжают «давить» на продавцов топлива

17 октября 2008, 06:50
Нефтяные компании, слабо реагирующие на понижательные тенденции рынка «чёрного золота» всё же снижают цены на бензин и дизельное топливо.
Сюжет
УФАС

Белгородское УФАС по-прежнему с особым вниманием наблюдает за поведением реализаторов топлива в области, проводя непрерывный мониторинг цен. Очень неохотно, но нефтяные компании всё же снижают стоимость большинства марок бензина. Так, согласно информации, полученной УФАС от хозяйствующих субъектов, участвующих в мониторинге, в период с 1 июля по 1 октября 2008 года произошло снижение оптовых цен на следующие виды бензина: А-76 (5 %); Аи-92 (7 %). Особенно значительным снижение оптовых цен было на дизельное топливо, оно составило 26 %. При этом стоимость одной из самых ходовых марок бензина – АИ-95 – напротив, увеличилась на 2 %.

Что касается розничных цен, то нефтепродукты и дизтопливо в среднем за третий квартал текущего года увеличились незначительно: А-76 (0,6 %), АИ-92 (1,4 %), АИ-95 (2,3 %), дизтопливо подорожало в среднем на 0,9 %, сообщает пресс-служба Белгородского УФАС.

Глава ФАС РФ Игорь Артемьев накануне направил открытое письмо в адрес семи крупнейших нефтяных компаний с настоятельной «просьбой» формировать цены, исходя из ситуации на рынке (ОАО «Лукойл», ОАО «Газпром нефть», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «ТНК-BP Холдинг», ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «Татнефть» и ОАО «НК «Альянс»). В тексте письма приводятся данные о динамике мировых цен на нефтепродукты в сравнении с российским рынком. В частности, только за неделю с 26 сентября по 3 октября розничные цены на топливо в странах ЕС снизились на 7 %, в США – на 3 %, а в России остались неизменны.

По мнению ФАС России, в настоящее время на российском оптовом рынке реализации нефтепродуктов отсутствуют экономические, технологические и иные основания, препятствующие нефтяным компаниям, являющимся основными поставщиками, снижать оптовые цены по всей номенклатуре нефтепродуктов. А это, в свою очередь, должно привести к снижению розничных цен.

"