Posted 28 июля 2008,, 07:40

Published 28 июля 2008,, 07:40

Modified 29 июля 2022,, 13:30

Updated 29 июля 2022,, 13:30

Сегодня у пиарщиков праздник

28 июля 2008, 07:40
Сегодня те, кто отвечает за связи с общественностью, рекламу и продвижение брендов отмечают свой профессиональный праздник – День PR-специалиста. Хотя в мире эта профессия известна ещё с середины 20 века, в России стремительный рост PR-специалистов начался в последние 5 лет. По некоторым данным уже сейчас пиарщиков у нас в среднем в 4 раза больше, чем журналистов.

Официально в России сфера PR (Public Relations – связи с общественностью) появилась в России в 2003 году, когда Министр труда и социального развития РФ подписал постановление о внесении квалификационных характеристик специалистов по связям с общественностью в Общероссийский справочник профессий. А через год, 28 июля 2004 года, российские PR-специалисты впервые отметили свой профессиональный праздник.

Государственное признание вывело связи с общественностью из разряда теневых профессий. PR приобрёл статус такого же необходимого инструмента, как маркетинг и реклама. Сейчас любая уважающая себя организация не обходится без отдела по связям с общественностью или пресс-службы.

В Белгороде обучать этой популярной ныне профессии стали сравнительно недавно. В 2000 году в БелГУ на филологическом факультете была сформирована первая студенческая группа, обучавшаяся журналистике. Позже была создана кафедра журналистики и связей с общественностью. А когда построили новый университетский корпус, там открыли факультет журналистики. Каждый студент, поступивший на факультет, после года обучения выбирает специализацию. Одной из таких и является «Реклама и связи с общественностью». После пятилетнего курса обучения из университета выходят дипломированные PR-специалисты. Кстати, в этом году в БелГУ был первый выпуск 19 дипломированных пиарщиков.

Специалистов-пиарщиков иногда называют «тайным рупором компании». От них зависит создание и укрепление имиджа организации. Главное искусство пиарщика, высший пилотаж состоит, пожалуй, в том, чтобы этот процесс проходил естественно, ненавязчиво, порой даже и незаметно для аудитории, на кого PR, собственно, направлен. Сами же пиарщики считают, что основными качествами в этой профессии должны быть: компетентность, любовь к компании, в которой работаешь, и умение общаться с людьми. Настоящий пиарщик найдёт общий язык с любым человеком.

Коллектив ИА «Бел.Ру» поздравляет пресс-службы всех организаций и компаний-партнёров с профессиональным праздником и выражает благодарность за многолетнее сотрудничество и доверие.

Марина Медкова

"