Posted 14 февраля 2008,, 12:11

Published 14 февраля 2008,, 12:11

Modified 29 июля 2022,, 11:04

Updated 29 июля 2022,, 11:04

«Не торопись расставаться с деньгами – осмотрись!»

14 февраля 2008, 12:11
На Белгородчине стартует ежегодная акция «Потребительские знания – в каждую семью!», приуроченная к Всемирному дню защиты потребителей (15 марта). В прошлые годы она длилась один месяц, в нынешнем – её решили провести с 15 февраля по 30 апреля, об этом на сегодняшней пресс-конференции рассказала специалист в сфере защиты прав потребителей Ирина Койфман.

Акция «Потребительские знания – в каждую семью!» – одно из многих мероприятий, которое проводит управление по контролю качества товаров и развитию потребительского рынка. Эта ежегодная акция направлена, прежде всего, на повышение уровня информированности потребителей, обучение граждан ориентироваться в конфликтных ситуациях. В её рамках в Белгородской государственной универсальной научной библиотеке будет работать общественная приёмная, организована выставка книг и периодических изданий на тему «Защити себя на рынке» и ряд других мероприятий. К тому же во время акции появятся почтовые ящики для сбора писем с вопросами граждан. Как и прежде, будет действовать телефон «горячей линии» в Белгороде 32-41-09.

По словам заместителя начальника управления по контролю качества товаров и развитию потребительского рынка департамента экономического развития Ирины Койфман, консультативный характер акции не означает, что потребители не получат помощи, специалисты будут разбираться с претензиями и обращениями граждан. Кроме того, работе с жителями сельских населённых пунктов организаторы планируют уделить больше внимания. «По многим обстоятельствам сельские жители по сравнению с горожанами менее информированы и не так активно отстаивают свои права. В связи с этим в сёлах мы планируем провести кустовые семинары, на которых покажем специально созданный документальный фильм, будем рассматривать проблемы на конкретных примерах, постараемся предоставить как можно больше информации», – пояснила Ирина Ивановна.

Ирина Койфман отметила положительные тенденции в информированности потребителей о защите своих прав. Если в 1993–1995 годах было чуть более 200 обращений, то в 2007 году к специалистам по защите прав потребителей обратилось более 85 тыс. граждан. Это свидетельствует о том, что проводимая работа даёт свои результаты.

Анастасия Саенко

"