Posted 20 декабря 2007,, 10:16

Published 20 декабря 2007,, 10:16

Modified 29 июля 2022,, 12:56

Updated 29 июля 2022,, 12:56

Очередей в учреждениях здравоохранения больше не будет

20 декабря 2007, 10:16
«Круглый стол» по наиболее острым проблемам медицинского обслуживания состоялся минувшим днём в пресс-центре «Интерфакс».

На приглашение откликнулось большинство из ответственных лиц местного здравоохранения. Поскольку мероприятие проходило незадолго до нового года, по традиции были подведены итоги года уходящего.

С ними присутствующих ознакомил заместитель начальника Управления организации медицинской помощи Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области Александр Бондаренко. Он разделил основные медицинские проблемы на три блока: кадры, обеспечение оборудованием, совершенствование организационной работы. Многое удалось решить за счёт приоритетного национального проекта «Здравоохранение». В частности, в целом по области приобретено 467 единиц оборудования на общую сумму более 282 миллионов рублей (с учётом средств областного и местных бюджетов).

Сведён до минимума «кадровый голод». По части организационных мероприятий в первую очередь следует отметить работу по совершенствованию системы приёма граждан, которые, например, практически во всех поликлиниках областного центра теперь имеют возможность записаться к врачу, позвонив по телефону, либо с помощью инфомата или обратившись в регистратуру. Позитивную роль сыграло открытие общественных приёмных при больницах. Особое внимание уделено «приближению» медицинской помощи к пациентам (речь идёт в первую очередь о врачах общей практики). Всё большее распространение получают выезды специалистов в населённые пункты области, в том числе – и так называемого поезда «Здоровье». Александр Анатольевич также сказал о проблемах, которые возникают в сфере медицинского обслуживания из-за менталитета населения. Это и неправильное отношение к самим себе, и невыполнение предписаний докторов, и необоснованные требования попасть на прием к «узким специалистам». Есть и ещё проблемы, обусловленные несовершенством законодательных актов.

Об этом говорил, в частности, и заместитель главного врача муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница № 1» Анатолий Папанов. Некоторые нормативные акты федерального уровня действуют с начала 80-х годов прошлого столетия и абсолютно не соответствуют жизненным реалиям. Проблема очередей постепенно решается, к новым порядкам начинают привыкать люди, приходя к назначенному времени. Но полностью их избежать трудно, считает Анатолий Папанов. И это объясняется рядом объективных причин. Таких, например, как неравномерность посещений. Самые тяжёлые дни для докторов – понедельник и пятница, то есть, перед выходными и после них. Устаревает и материально-техническая база учреждений здравоохранения. Некоторые поликлиники расположены в старых зданиях, с узкими коридорами, где три-четыре человека уже смотрятся толпой. Растёт население, увеличивается нагрузка на врачей, да и, соответственно, на оборудование. Поэтому одномоментно кардинально изменить ситуацию трудно. В городе в этом году проделана большая работа по усовершенствованию порядка госпитализации. И не в последнюю очередь в новой системе защищаются права пациента.

Нашёл своё отражение во время беседы и вопрос об очередях, в которые ставят больных, нуждающихся в углублённом обследовании. И если, например, в поликлинике № 4 Белгорода этой проблемы уже нет, то в других элементарное ультразвуковое исследование можно ждать и месяц, и более. Нельзя сбрасывать со счетов и человеческий фактор – взаимоотношения между пациентом и доктором. По мнению главного врача 4-й поликлиники Николая Болтенкова, нет неразрешимых вопросов. Иногда доброе слово может стоить дороже самого чудодейственного лекарства. Сам он доступен для всех больных, принимая их ежедневно с 17 до 18 часов. И если даже в этом, одним из лучших медицинских учреждений города и области, иногда возникают какие-то вопросы (Николай Петрович привёл конкретный пример с работой поликлинической лаборатории), их стараются решать, учитывая в первую очередь интересы больного.

Подводя итоги заседания, Александр Бондаренко отметил, что при всех наметившихся позитивных переменах в медицинском обслуживании населения области, останавливаться на достигнутом рано. Впереди у работников системы здравоохранения – обширное поле деятельности. Это и повышение качества работы медиков, и упомянутые отношения доктора и пациента, и внедрение высокотехнологичных методик исследования и лечения. Но, главное, – определены приоритеты, а реализация намеченных направлений зависит, в общем-то, в какой-то степени и от каждого из нас.

Валентина Милюкина

"