Posted 15 декабря 2007,, 09:09

Published 15 декабря 2007,, 09:09

Modified 29 июля 2022,, 12:48

Updated 29 июля 2022,, 12:48

Весь мир – это сцена, или мюзиклы Бродвея в Белгороде

15 декабря 2007, 09:09
14 декабря сцена Белгородской филармонии превратилась в подмостки одного из театров Бродвея. Показать россиянам лучшие фрагменты популярнейших американских мюзиклов в течение двух часов взялись режиссёр Роберт Чэпл, музыкальный руководитель Фрэнк Кунц и трое молодых актёров.

Белгород – один из городов, который участвует в программе культурного обмена, приуроченной к 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и США. Нашей публике представилась возможность познакомиться с наиболее ярким образцом музыкальной культуры Америки – мюзиклами Бродвея.

Выступление артистов (Сары Стивенс, Келли Шмидт и Роба Марнела) было составлено из песен, наиболее точно отражающих содержание каждого из включённых в программу мюзиклов. Несмотря на то, что в представление вошли как классические, так и современные постановки, музыкальная мозаика сложилась в единое произведение.

Келли и Роб искромётно исполнили дуэт главных героев мюзикла «Оклахома» («Oklahoma!», 1943), типично американского произведения, положившего начало новому жанру – музыкального спектакля. Трогательно и с настоящим испанским темпераментом прозвучал дуэт Марии (Сара Стивенс) и Тони (Роб Марнел) из мюзикла «Вестсайдская история» («West side story», 1957).

Нельзя не отметить пронзительно трагичную колыбельную из «Рэгтайма» («Ragtime», 1998). Постановка хотя и современная, но повествует о событиях начала XX века, когда в Америке была сильна расовая нетерпимость. Любовь темнокожей девушки Сары и музыканта Колхауза Уолкера стала роковой. Всё страдание женщины, вынужденной убить своего ребёнка, рождённого от «белого», Келли Шмидт воплотила в «Колыбельной Сары» («Daddy plays piano…»).

Песня «Мария» из «Вестсайдской истории» стала настоящим 11 o'clock number (эффектный номер, расположенный в середине второго акта; поддерживает внимание аудитории). Таким образом, труппой были соблюдены основные приёмы и исторические традиции американских мюзиклов. Аккомпанемент Фрэнка Кунца и зажигательная чечётка стали настоящим украшением представления.

В заключение вечера артисты исполнили популярные песни «All the world is a stage», «I want to be happy», «Good morning». И, конечно, гости Белгорода не могли не поздравить зрителей с наступающим Новым Годом и Рождеством. Финальным аккордом их выступления стала композиция «Christmas». При этом и труппа, и публика совершенно забыли о языковом барьере, который, быть может, беспокоил в первые несколько минут представления.

Несомненно, артистам из Соединённых Штатов удалось добиться заинтересованности российского зрителя в таком виде американского искусства, как мюзикл. Отсутствие декораций, костюмов и эффектов лишь усилило желание каждого, сидящего в зале, увидеть хотя бы один из спектаклей полностью и «по-настоящему», то есть, в Нью-Йорке, на Бродвее.

Фото Анастасии Саенко

"