Posted 16 ноября 2007,, 06:50

Published 16 ноября 2007,, 06:50

Modified 29 июля 2022,, 13:31

Updated 29 июля 2022,, 13:31

Духовно-нравственное воспитание – в центре внимания белгородских педагогов, или 104 статьи про духовность

16 ноября 2007, 06:50
15 ноября в Белгородском государственном университете прошли II Региональные историко-педагогические чтения, в которых приняли участие более 100 педагогов-практиков из образовательных учреждений Белгородской области, а также учёные БелГУ, Регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов, Курского государственного университета, студенты педагогических факультетов.

Историко-педагогические чтения освящены давней традицией, их каждую осень в течение многих лет проводит кафедра педагогики БелГУ. Однако в последние два года локальные студенческие чтения расширили круг участников и вышли на новый, региональный уровень. Если раньше тематикой чтений выступала собственно история образования, к примеру, в годы Великой Отечественной или педагогическое наследие Коменского, то сегодня, в соответствии с образовательной политикой университета, они ориентированы на духовно-нравственное воспитание. Полное название историко-педагогических чтений «Духовно-нравственное воспитание: прошлое, настоящее, будущее».

Пленарное заседание открыло выступление специалистов Курского государственного университета – заведующего кафедрой религиоведения профессора Владимира Меньшикова и архимандрита Зиновия, декана факультета теологии и религиоведения. Учёные-куряне сделали доклад «Современные проблемы духовно-нравственного воспитания учащейся молодёжи».

Советник ректора БелГУ профессор Евгений Тонков рассказал о взаимодействии школы и церкви в духовно-нравственном воспитании, преподаватель Белгородской духовной семинарии, настоятель Свято-Михайловското храма г. Белгорода о. Сергий выступил с сообщением «Духовно-нравственное взросление российской молодёжи в контексте взаимодействия школы и православной церкви».

Темы выступлений заведующего кафедрой педагогики БелГУ Ильи Исаева «Нравственный потенциал современных концепций воспитания», профессора кафедры философии Александра Страхова «Проблемы духовного кризиса в отечественном мультикультурализме», профессора кафедры социальной педагогики и методики воспитания КГУ Александра Репринцева «Взаимодействие семьи и школы в обеспечении духовно-нравственного развития личности ребёнка» особенно заинтересовали аудиторию слушателей.

Работа историко-педагогических чтений продолжилась в секциях и проблемных группах – «Теоретико-методологические и историко-педагогические основы духовно-нравственного воспитания», «Воспитательный потенциал православной культуры», «Проблемы духовно-нравственного воспитания образовательных учреждений», «Духовные основы семейного воспитания», «Проблемы духовно-нравственного воспитания в деятельности образовательных учреждений».

В сборнике статей, изданном к началу конференции, опубликовано 104 статьи на темы, которые особенно волнуют их авторов. Вот некоторые из них: «Родительская любовь как фактор нравственного воспитания», «Образовательно-воспитательный идеал эпохи Просвещения», «Духовно-нравственное воспитание в кадетских классах», «Духовно-историческое просвещение студентов», «Педагогика искусства и духовно-нравственное воспитание личности», «Духовно-нравственный потенциал народной художественной культуры», «Любовь в семье как моральная ценность», «Влияние телевидения на духовно-нравственные ценности школьника», «Уроки православной культуры – путь к духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения».

Можно надеяться, что деятельный интерес современных педагогов к проблемам духовности послужит нравственному оздоровлению нашего общества.

Александр Жихов, пресс-служба Управления образования и науки Белгородской области

"