Posted 9 ноября 2007,, 11:46

Published 9 ноября 2007,, 11:46

Modified 29 июля 2022,, 11:42

Updated 29 июля 2022,, 11:42

Белгородский джаз и джазовые гости Белгорода

9 ноября 2007, 11:46
8 ноября в зале Белгородской филармонии состоялся концерт XII Международного фестиваля «Джазовая провинция». В почти заполненном (несмотря на солидную цену билетов) зале преобладала молодёжь студенческого вида. И не удивительно – ведь джаз всегда предлагает своим ценителям новое, неизвестное, подчас причудливо-экспериментальное. Так было и на этот раз.

Региональный фестиваль джаза, организованный пианистом Леонидом Винцкевичем и бизнесменом Дмитрием Пиорунским (Курск), ежегодно с успехом проходит в городах Центрального Черноземья. В Белгороде в этом году фестиваль впервые «приземлился» на сцене филармонического зала, очевидно во многом благодаря главной джазовой фигуре города – Владимиру Уварову. Его биг-бэнд, прочно «прописанный» в филармонии, открывал большой (более чем трёхчасовой) вечер внушительной интрадой (вступлением) из пяти джазовых пьес.

Мощный драйв начальной пьесы Куинси Джонса и такой же захватывающий музыкальный поток-заключение, где великолепно солировала группа саксофонов; вежливый поклон в сторону заокеанских гостей вечера латиноамериканской самбой; множество очаровательных, полных юмора деталей сразу задали тон захватывающему джазовому действу.

Но, прежде чем инициатива перешла к опытным джазменам из Германии Лёмшу Леманну (кларнет, саксофон) и Себастьяну Грамссу (контрабас), Леонид Винцкевич счёл нужным предупредить зал о необычном экстремальном характере немецкого дуэта. Однако публика отнюдь не была шокирована происходящим, а напротив, она внимала ему, что называется, затаив дыхание и вознаграждая аплодисментами, близкими к овации.

Немецкий дуэт с «плотоядным» удовольствием извлекал из своих инструментов звучания, весьма далёкие от привычного. Трудно было не восхититься отвагой смелых исследователей труднодоступных областей звука, в который облекались мелодии, подчас напоминающие незамысловатые немецкие народные песни.

После перерыва сцена оказалась в распоряжении гостей. Вначале инструменталистов – отца и сына Леонида (фортепиано) и Николая (саксофон) Винцкевичей, американцев Кита Рида (бас-гитара), Джоэля Тейлора (ударные), Джея Эшби (тромбон, ударные). Через некоторое время к ним присоединилась Мауша Аднет (Бразилия). В их исполнении господствовал привычный, уравновешенный классический джаз, где каждый имел возможность слушать и быть услышанным.

Среди этих великолепных инструменталистов нельзя не выделить покоряющее мягкий, как дрессированный тигр, тромбон обладателя трёх премий «Грэмми» (Американской академии звукозаписи) Джея Эшби. Но царствовала здесь, как и полагается в кругу истинных рыцарей джаза, поющая и вибрирующая танцем черноволосая латиноамериканская красавица. Сильной стороной Мауши Аднет является не столько виртуозный джазовый вокал, сколько выразительная театрализация пения вкупе с ненавязчивой, но ощутимой джентльменской инструментальной поддержкой. Лишённый тени драматизма безоблачный радостный и пронизанный юмором тон её выступления остался доминантой вечера.

На прощание Леонид Винцкевич не преминул отметить помощь в организации концерта директора Старооскольского филиала филармонии А.М. Лубянко. Вместе с Леонидом Владиславовичем будем надеяться, что при поддержке белгородской стороны, в том числе директора Белгородской филармонии И.Г. Трунова, такие концерты станут в Белгороде частым событием. Ведь Белгород, как заметил организатор и арт-директор «Джазовой провинции», вполне можно назвать «Джазовым городом».

Специально для ИА «Бел.Ру» Нина Синянская.

"