Posted 8 ноября 2007,, 14:51
Published 8 ноября 2007,, 14:51
Modified 29 июля 2022,, 12:48
Updated 29 июля 2022,, 12:48
В основном, музыканты говорили о бразильском джазе – явлении уникальном, сломавшем, по словам Л. Винцкевича, джазовый код. И Мауша, и Джей (оба – обладатели премии «Грэмми») действительно знают, как правильно играть босанову: сказывается школа легендарного пианиста, певца и гитариста Антонио Карлоса Жобима и личное самовыражение, без которого джаза не существует.
Секрет, как рассказала Мауша Аднет, прост, и заключается он в «интимном исполнении, так, словно поёшь для одного человека». Лично Мауше петь «лично» не мешает и многотысячный зал, манера исполнения исключает даже акустику на микрофонах. Впрочем, как не раз говорилось сегодня, о джазе лучше не говорить – его лучше слушать.
Слушать, потому что джаз всегда разный. Как сказали участники пресс-конференции, каждый музыкант, вокалист постоянно находится в процессе самосовершенствования, под влиянием культур и течений. Единственным течением, которое можно назвать лишним, является популярная музыка. «Никогда не задумывалась над тем, чтобы заняться этим направлением, даже чтобы поправить своё материальное положение, – заявила Мауша Аднет, – Я верю в джазовую музыку, и считаю, что мне хватит этих денег, чтобы жить, работать и встречаться с интересными людьми».
О том, как встретит участников XII Международного фестиваля «Джазовая провинция-2007» белгородские зрители, будет известно совсем скоро. Концерт пройдёт в зале областной филармонии.
Наталья Тищенко