Posted 19 сентября 2007,, 09:32
Published 19 сентября 2007,, 09:32
Modified 29 июля 2022,, 12:48
Updated 29 июля 2022,, 12:48
Региональный компонент необходимо оставить – такой вывод можно сделать по итогам работы образовательных чтений. Информация из докладов, дискуссий и сообщений сводится к тому, что опыт Белгородской области в преподавании предмета «Православная культура» весьма полезен: предмет восполняет дефицит духовно-нравственного воспитания у молодого поколения. Общество от этого только выигрывает, получая и гражданина, и патриота в одном лице.
При этом предмет не препятствует конфессиональному самоопределению, поэтому приверженцы другой веры могут не опасаться, что их детей будут приучать к православной культуре насильно. Об этом говорил на заседании начальник Департамента образования, культуры и молодёжной политики области Юрий Коврижных. «В области достаточно грамотных преподавателей православной культуры, которые, к тому же, прошли обучение на повышение квалификации», – заявил Юрий Васильевич. Выступающий обратился к присутствующим с просьбой поддержать правительство Белгородской области, чтобы Государственная Дума пересмотрела закон «О внесении изменений в некоторые акты Российской Федерации (в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта)», в котором говорится об отмене регионального компонента.
Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн поддержал Ю. Коврижного, заметив, что часть общества может и не проголосовать за депутатов на следующих выборах, если народные избранники сейчас примут поправку к Федеральному закону об образовании. В том, что выводы, сделанные на вторых образовательных чтениях, будут услышаны, Владыка не сомневается. «Наш голос должен быть услышан. Садовое кольцо не всегда определяет жизнь регионов», – сказал Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн.
С защитой предмета «Православная культура» на заседании выступил и член-корреспондент РАО, доктор исторических наук, профессор Александр Данилюк: «Культурологический предмет поможет ликвидировать размытость нравственных ориентиров и органично вписаться в многосубъектную (совокупность семьи, школы, церкви) и регионально интегрированную систему воспитания». Завершились образовательные чтения ЦФО в Белгородской области представлением отчётных докладов руководителей секций.
Наталья Тищенко