Posted 10 августа 2007,, 13:21
Published 10 августа 2007,, 13:21
Modified 29 июля 2022,, 12:56
Updated 29 июля 2022,, 12:56
В совещании приняли участие губернатор Белгородской области Евгений Савченко, глава муниципального района «Город Старый Оскол и Старооскольский район» Николай Шевченко, его губкинский коллега Анатолий Кретов, начальник Департамента строительства, транспорта и ЖКХ Николай Калашников, представители строительных и подрядных организаций.
По информации областного Упрдора, в настоящее время ни один район области не имеет 100 % дорог с твёрдым покрытием, несмотря на более чем активную политику региональных властей в дорожном строительстве. 70 % эксплуатируемых дорог не рассчитаны на нагрузку в 10–12 тонн, которую оказывают большинство современных большегрузных автомобилей и автобусов. Отсюда – появление на трассах колей и присадок. Но самых больших нареканий вызывает главная автомагистраль области, связывающая областной центр с двумя крупными промышленными центрами – Губкиным и Старым Осколом.
Эта автодорога является также частью транспортного коридора, связывающего восточные области Украины с регионами Поволжья России. Самым трудным является участок «Губкин – Старый Оскол». «Стыдно ехать по такой дороге», – сказал губернатор Евгений Савченко. Он также отметил высокую степень аварийности данного участка.
Проект новой магистрали разработан специалистами Воронежа и Ростова-на-Дону. Он предусматривает четыре полосы современного дорожного покрытия с барьерной разделительной полосой, восемь объездных дорог, транспортные развязки, в том числе многоуровневая развязка на перекрёстке «Песчанка – Ястребовка», по которой можно будет проехать в обход Старого Оскола. Участки дороги, которые будут проходить по населённым пунктам, оборудуют противошумными экранами.
Стоимость работ по проектно-сметной документации составляет 1 661 082 тыс. рублей. Однако, по словам Евгения Савченко, сумма уменьшится при активном взаимодействии с крупнейшими предприятиями двух районов, такими, как, например, Стойленский и Лебединский ГОК, которые будут поставлять песок. Как сказал губернатор в интервью журналистам, финансирование реконструкции дороги большей частью пойдёт из областного бюджета.
Реконструкция участка «Бабровы Дворы – Губкин» началась в прошлом году, и до конца 2007 года будет завершена. С сентября этого года начнётся отвод земель и вынос коммуникаций на участке «Губкин – Старый Оскол», а обустройство дорожного полотна – в апреле будущего года. Подводя итоги сегодняшнего совещания, Евгений Степанович выразил уверенность, что реконструкция главной автомагистрали области завершится до конца 2008 года.