Posted 23 апреля 2007, 12:21
Published 23 апреля 2007, 12:21
Modified 29 июля 2022, 12:50
Updated 29 июля 2022, 12:50
Исполнение концерта Гайдна было данью юбилейной дате – 275-летию со дня рождения первого из венских классиков 2-й половины XVIII века. Среди гигантского по объёму наследия Гайдна его четыре виолончельных концерта занимают достаточно скромное место. Концерт ре-мажор (
Анатолий Оселков давно обратил на себя внимание как дирижёр репертуарных новинок музыкальной классики. Из исполненного им лишь антракт к третьему действию оперы «Манон Леско» Дж. Пуччини не был «землёй неведомой». Трехчастные «Неаполитанские сцены» французского оперного композитора 2-й половины ХIХ века Жюля Массне и 4-частная сюита итальянского композитора конца ХIХ – первой трети XX зека Отторино Респиги – репертуарные редкости.
Музыка Массне, динамичная и зажигательная, относится к тому типу сочинений, которые в XII веке именовались «садовая музыка», так как предназначались для исполнения на открытом воздухе. Сюита из балета «Царица Савская» Отторино Респиги красочными, колористическими эффектами в восточном стиле и резкими, порой грубыми ритмами напоминала подчёркнутые контрасты живописи французских художников-«фовистов» и стихийную «варварскую» роскошь балета И. Стравинского «Весна священная».
Специально для ИА «Бел.Ру» Нина Синянская