Posted 23 апреля 2007,, 12:21

Published 23 апреля 2007,, 12:21

Modified 29 июля 2022,, 12:50

Updated 29 июля 2022,, 12:50

Зарубежная классическая музыка звучала в Овальном зале

23 апреля 2007, 12:21
В конце минувшей недели в Овальном зале прозвучал последний концерт абонемента №7 «Зарубежная музыкальная классика». Симфонический оркестр Белгородской филармонии под управлением заслуженного артиста РФ Анатолия Оселкова исполнил концерт И. Гайдна ре-мажор (солист – молодой виолончелист Арсений Котляревский, г. Москва) и три небольших оркестровых сочинения французских и итальянских композиторов ХIХ-ХХ вв., так или иначе связанные с Италией.

Исполнение концерта Гайдна было данью юбилейной дате – 275-летию со дня рождения первого из венских классиков 2-й половины XVIII века. Среди гигантского по объёму наследия Гайдна его четыре виолончельных концерта занимают достаточно скромное место. Концерт ре-мажор (1783 г.) – творение зрелого мастера. Написанный для некоего Антона Крафта, одного из музыкантов руководимой Гайдном симфонической капеллы князя Эстергази, этот концерт отмечен уравновешенностью и равновесомостью партий солиста и оркестра, что я было весьма отчётливо выявлено исполнителями.

Анатолий Оселков давно обратил на себя внимание как дирижёр репертуарных новинок музыкальной классики. Из исполненного им лишь антракт к третьему действию оперы «Манон Леско» Дж. Пуччини не был «землёй неведомой». Трехчастные «Неаполитанские сцены» французского оперного композитора 2-й половины ХIХ века Жюля Массне и 4-частная сюита итальянского композитора конца ХIХ – первой трети XX зека Отторино Респиги – репертуарные редкости.

Музыка Массне, динамичная и зажигательная, относится к тому типу сочинений, которые в XII веке именовались «садовая музыка», так как предназначались для исполнения на открытом воздухе. Сюита из балета «Царица Савская» Отторино Респиги красочными, колористическими эффектами в восточном стиле и резкими, порой грубыми ритмами напоминала подчёркнутые контрасты живописи французских художников-«фовистов» и стихийную «варварскую» роскошь балета И. Стравинского «Весна священная».

Специально для ИА «Бел.Ру» Нина Синянская

"