Posted 19 апреля 2007,, 07:51

Published 19 апреля 2007,, 07:51

Modified 29 июля 2022,, 12:50

Updated 29 июля 2022,, 12:50

Музыка высокой пробы

19 апреля 2007, 07:51
18 апреля в Овальном зале состоялся заключительный в этом сезоне концерт камерной музыки. В нем принимали участие артисты Белгородской государственной филармонии Инна Макаренко (арфа), Юрий Макаренко (кларнет) и «Романтик» – трио: Татьяна Товарищева (фортепиано), Раиса Юрина (скрипка), Ирина Александрова (виолончель).

Основу программы концерта составили два фортепианных трио – хорошо известное трио Ф. Шуберта си-бемоль мажор соч.99 и совершенно неизвестное сочинение современного грузинского автора Т. Бакрадзе. В каждом отделении выступлений «Романтик» – трио предварялось инструментальными миниатюрами: для арфы и кларнета (И.С. Бах – «Сицилиана», К. Дебюсси – «Две арабески») и арфы и виолончели (популярнейший «Лебедь» К.Сен-Санса).

Молодой камерный коллектив, в составе которого зрелые и опытные музыканты, существует всего второй год, однако ансамбль с первых шагов уверенно заявил о себе. В декабре 2006г. музыканты с успехом выступили в г. Сочи, став дипломантами открытого Всероссийского фестиваля-конкурса камерного музицирования. Вниманию белгородских слушателей было предложено Трио Ф.Шуберта, исполнение которого удостоилось награды на фестивале в Сочи. Это масштабное четырехчастное сочинение, написанное в последний год жизни композитора – 1828 г. – своим светлым жизнеутверждающим характером выделяется из сферы трагических переживаний последних сочинений Шуберта.

Трио Т. Товарищевой, Р. Юриной и И. Александровой обладает высокой звуковой и ансамблевой культурой, благодаря которой эмоциональный мир великого австрийского романтика был передан ими с безупречной, вызывающей восхищение точностью. Той же одухотворенностью и благородством исполнительской манеры отличалось исполнение очень эффектного двухчастного (Ноктюрн – Импровизация) трио Т. Бакрадзе.

Появление в стенах филармонии камерного коллектива «высокой пробы», лидером которого является Татьяна Товарищева, позволяет надеяться на то, что в будущих сезонах слушатели ещё не раз смогут встретиться с замечательными образцами камерной инструментальной музыки – искусства глубоких мыслей и тонкого мастерства.

Специально для ИА «Бел.Ру» Нина Синянская

"