Posted 30 марта 2007,, 12:15

Published 30 марта 2007,, 12:15

Modified 29 июля 2022,, 11:26

Updated 29 июля 2022,, 11:26

На сцене Овального зала – молодые исполнители

30 марта 2007, 12:15
28 марта сцена Овального зала была предоставлена молодому (по времени существования и по возрасту участников) коллективу – струнному ансамблю под управлением Натальи Боровик. В его состав входят двенадцать музыкантов в возрасте около 30 лет – часть струнной группы симфонического оркестра Белгородской государственной областной филармонии. В их числе – два солиста-скрипача, Ольга и Вячеслав Буяновы.

В концерте также принимали участие солисты-инструменталисты Геннадий Панкратов (аккордеон) и Дмитрий Филатов (флейта), более знакомый публике как дирижер. В этом концерте он выступил в своей первой – исполнительской – ипостаси. Зрителям была представлена программа из сочинений И.С. Баха, А. Вивальди, Ф. Борна.

Атмосфера аристократического салона витала в Овальном зале во время исполнения известного ре-минорного концерта для двух скрипок Иоганна Себастьяна Баха. Принято считать, что композитор создал его во время службы при дворе князя Леопольда Кетенского. В первом отделении слушателей ожидало удовольствие вспомнить бессмертные мелодии Ж. Бизе в виртуозной фантазии на темы оперы «Кармен» для флейты и струнного ансамбля французского композитора рубежа ХIХ – ХХ вв. Франсуа Борна. Во втором отделении прозвучали популярнейшие «Времена года» – цикл из четырех концертов для солирующей скрипки с оркестром.

Корни популярности «Времен года» кроются не только в непреходящей свежести «запатентованных» Антонио Вивальди приемов инструментального концерта (которым, кстати, подражали многие его современники, в том числе – и И.С. Бах), но и в ярком, картинно-изобразительном характере музыки – в имитации летнего зноя, грозы, осенних туманов, зимних вьюг… В исполнении белгородцев солирующая скрипка была заменена аккордеоном, и эта замена звучала вполне органично. В самом деле, если сегодня на баяне играют рок-музыку, то почему аккордеон не может вторгнуться в скрипичную классику ХVШ века?

"