Posted 19 февраля 2007,, 07:09

Published 19 февраля 2007,, 07:09

Modified 29 июля 2022,, 13:33

Updated 29 июля 2022,, 13:33

На широкой масленице в Белогорье

19 февраля 2007, 07:09
В предпоследнее воскресенье февраля 2007 года в Белгороде широко отмечали завершение масленичной недели и приход весны.

В городских парках народные гуляния продолжались до позднего вечера. Игры и пляски, хороводы с фольклорными персонажами и скоморохами – занятие себе по душе мог найти и стар и млад. Был даже факир, изрыгающий в небо струю пламени.

Можно было померяться силушкой в спортивных состязаниях по рукоборству, поднятию тяжестей или перетягиванию каната. Для желающих повеселиться – бег в мешках или потешные бои на мешках, только набитых соломой.

Руководили всем действом белгородские дедушки Морозы, догуливая в эту зиму свой последний денёчек. А день выдался на славу, с легчайшим морозцем и ярким солнцем, чтобы сразу чувствовался приход совсем ещё юной Весны. Не обошлось и без присутствия нового популярного символа 2007 года – белгородского поросёнка. Ведь, помимо всего прочего, в воскресенье был первый день нового года по восточному календарю – года огненной свиньи.

Наиболее ловкие и отважные белгородцы пробовали свои силы в самой любимой и традиционной народной забаве – требовалось достать приз, закреплённый на верхушке гладкого высоченного столба. Удача улыбалась только самым закалённым, ведь добраться до самого верха, как правило, получается у тех, кто не боится лезть на столб без верхней одежды. Награду верхолаз получал на месте, не отходя от столба.

На масленичной неделе на Руси принято угощаться на свежем воздухе, и в местах празднования дым от десятков мангалов, где готовилось угощение, стоял буквально коромыслом, подготавливая народ к кульминации – сожжению чучела Масленицы.

Чучела горели весело, шумно сверкал огонь римских свечей, а в небе на радость детворе распускались множество маленьких парашютов, и парила одинокая, заблудившаяся надувная лошадка. Хорошо, конечно, что не корова и не свинка.

И ещё о животных – покой белгородцев на празднике хранили наряды милиции, усиленные грозными псами. По этой ли причине, или потому, что белгородцы – народ весёлый и мирный, праздник прошёл без происшествий. И хотя впереди еще целая декада февраля, весна, по народным обычаям, вступает на Белогорье в свои права.

"