Posted 5 января 2007,, 13:19

Published 5 января 2007,, 13:19

Modified 14 декабря 2023,, 16:01

Updated 14 декабря 2023,, 16:01

62% белгородцев, принявших участие в акции «Не покупайся!», не удовлетворены качеством непродовольственных товаров

5 января 2007, 13:19
В Губкине состоялось совещание по вопросам повышения эффективности торговых предприятий.

С 2004 г. Губкинской Торгово-промышленной палатой производилась работа по подтверждению права ИП из Губкина на собственный торговый знак, в котором слово «МИЛЕНА» взято в своеобразное графическое обрамление. Под таким знаком из Губкина отправляется продукция разного ассортимента: торты, пирожные, пироги, кондитерские изделия, пиво. Латиница с кириллицей не схожи, и эксперты из Москвы торговый знак ИП «не пропускали», мотивируя это тем, что где-то в Западной Европе пивовары имеют в торговом знаке слово, близкое по звучанию.

Преодолеть препятствие удалось, обжаловав в различных инстанциях и доказав, что различий в шрифтах намного больше, чем случаев, где видится похожее. Более ста листов содержатся в папке переписки. В итоге – товарный знак первооткрывателя подобного отличия зарегистрирован на Губкинской территории.

После аплодисментов по поводу одержанной победы участники совещания перешли к проблемам. Начальник управления по контролю качества товаров и развитию потребительского рынка департамента экономического развития правительства Белгородской области С.В. Юдин сделал сообщение о результатах областной акции «Не покупайся!».

Акция проходила с 11 сентября по 1 ноября 2006 г. Ее цель – оперативное получение информации о состоянии потребительского рынка на основе купона потребительской претензии, а также воспитание у граждан навыков потребительского поведения и культуры потребления.

Жителям Белгородской области предлагалось заполнить купон потребительской претензии и направить его в региональный Центр информации по качеству. Затем информация анализировалась в управлении по контролю качества товаров и развитию потребительского рынка департамента экономического развития области. Всего в ходе акции было распространено 250 тыс. таких купонов. Кроме того, постоянно работала телефонная «Горячая линия», а в областной библиотеке при участии специалистов Центра правовой информации была открыта общественная приемная «Ваш адвокат».

К первому ноября от граждан поступило более 20 тыс. заполненных купонов, за консультацией обратилось свыше 3 тыс. человек.

Как информировал участников совещания С.В. Юдин, 62% приславших претензии не удовлетворены качеством непродовольственных товаров, 36% высказали замечания по продовольственным товарам. Были отрицательные отзывы, но в значительно меньшей степени, на бытовые услуги, услуги ЖКХ и иные. 65% принявших участие в акции не устраивает импортная продукция, 20% - то, что сделано в Российской Федерации, 11% не были настроены положительно отозваться о произведенном в области.

По каналам продвижения товаров картина сложилась так: 67% недовольны качеством товаров на рынках и качеством обслуживания там же. Много претензий и к работе магазинов. Жалобы приходили как на торговые предприятия сетевых компаний, так и на «точки» индивидуальных предпринимателей. Чаще всего причиной возникших конфликтных ситуаций становится невнимание, грубость персонала (95%).

Если в торговом зале нет контрольных весов, отсутствует «Уголок потребителя» или же он содержит информацию неточную, устаревшую, то это уже признак, который должен насторожить покупателя.

Что именно в Губкине и Губкинском районе обеспокоило потребителей? 200 человек указали на реализацию просроченных товаров, 178 – на низкое их качество, много жалоб на обвес при совершении покупки.

Поскольку «человеческого фактора» более чем достаточно в причинах возникновения отрицательных отзывов потребителей, решено провести учебу по повышению квалификации тех работников рынков и магазинов, которые чаще других находятся в контакте с приходящими за покупками.

Ведь поступить на работу кассиром и продавцом сегодня довольно просто. Труднее соответствовать профессии. Но это необходимо. Хотя акция и закончилась, жалобы все еще поступают.

По материалам «Торговой газеты»

"