Posted 21 декабря 2006,, 10:46

Published 21 декабря 2006,, 10:46

Modified 29 июля 2022,, 12:51

Updated 29 июля 2022,, 12:51

Инновации образования на Белгородчине: итоги года

21 декабря 2006, 10:46
Сегодня, 21 декабря, в Белгородском региональном институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов открылись региональные научно-педагогические чтения по итогам проведения конкурсов на соискание грантов управления образования и науки Белгородской области «Инновации и развитие образования».

На научно-педагогических чтениях обсуждены результаты исследований, проведенных участниками конкурсов на соискание грантов управления образования и науки Белгородской области.

Конкурс грантов управления образования и науки Белгородской области проводится с 2004 года, и его организаторами накоплен немалый практический опыт, востребованный при реализации в регионе приоритетного национального проекта «Образование». Так из белгородских тридцати трёх школ, ставших участниками проекта, восемнадцать являются получателями областного инновационного гранта. Да и среди участников сегодняшних чтений есть педагоги из числа ста одиннадцати учителей – обладателей президентского гранта.

В организационный комитет научно-педагогических чтений вошли председатель Научного совета конкурса, начальник управления образования и науки Белгородской области С.П. Тимофеев, заместитель начальника управления образования и науки Белгородской области Л.И. Шипилова, ректор Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Н.С Сердюкова, заведующий кафедрой педагогики БелГУ профессор И.Ф. Исаев, начальник отдела науки БелРИППКПС Н.М. Фатьянова.

Роль конкурса на соискание грантов управления образования и науки Белгородской области в развитии системы образования была освещёна в пленарном докладе заместителя начальника управления образования и науки Белгородской области Л.И. Шипиловой и начальника отдела развития общего среднего образования управления образования и науки Белгородской области Л.Н. Соловьевой.

С докладом о повышении исследовательской культуры учителя как предпосылки повышения качества результатов педагогических исследований выступила ректор регионального института повышения квалификации Н.С. Сердюкова.

Затем работу конференции продолжили проблемные группы. Здесь рассматривались вопросы совершенствования системы управления образованием, организации профильного обучения, развития социального партнерства в образовании, развития информационной образовательной среды, здоровьесбережения в учебно-воспитательном процессе, а также инновационной направленности образования, развития непрерывного педагогического образования и духовно-нравственных основ развития личности.

Приведём несколько примеров грантов управления образования и науки Белгородской области 2006 года: «Ресурсный центр – модель организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в сельских школах» (Борисовская СОШ № 1), «Формирование исследовательской компетентности обучающихся как условие развития личности» (ГОУ НПО ПЛ № 29), «Социокультурное пространство сельской школы как условие развития духовной культуры школьника» (СОШ с. Ольшанка Чернянского района), «Формирование исследовательской компетентности обучающихся как условие развития личности» (лицей № 10 г. Белгорода.), «Аксиология православной культуры как средство реализации духовно-нравственного потенциала личности учащегося» («Гимназия № 3» г. Белгорода). Десятки из неназванных в этой заметке, тем не менее, интересны и актуальны в условиях реализации национального проекта «Образование».

Для того чтобы облегчить инновационную работу в школах, конкурс грантов 2007 года начнётся уже в феврале. На новом этапе реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Белгородской области инновационные наработки окажутся также необходимыми и будут успешно претворяться в жизнь.

Александр Жихов

"