Posted 1 декабря 2006,, 13:21

Published 1 декабря 2006,, 13:21

Modified 29 июля 2022,, 13:30

Updated 29 июля 2022,, 13:30

Профсоюз автомобилистов обсудил насущные проблемы

1 декабря 2006, 13:21
Второй пленум Белгородской областной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства прошел 29 ноября на базе Борисовского завода мостовых металлоконструкций.

По итогам прошлого года профсоюзная организация этого предприятия занесена на областную доску почета. Именно на этом заводе наилучшим образом реализуются принципы социального партнерства. Областной профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства объединяет 32 предприятия по всей области. И далеко не в каждом из них удалось достичь такого сотрудничества с административным аппаратом и профсоюзами как Борисовскому заводу мостовых металлоконструкций.

Сегодня на предприятии работает около 900 сотрудников. Средняя заработная плата увеличилась с 4036 рублей в 2002 году до 11 920 рублей к концу 2006 года, при этом минимальная заработная плата доведена до трех тысяч рублей, что соответствует прожиточному минимуму Белгородской области. Привлекает людей не только высокая заработная плата, но и пакет социальных услуг, стоимость которого составляет примерно 14 тысяч рублей в год на одного работающего. В течение последних пяти лет на улучшение условий и охрану труда израсходовано более 32 миллионов рублей (на одного работающего приходится около 45 тысяч рублей). Женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, выплачивается по две тысячи рублей в месяц в течение трех лет. Всем сотрудникам, не имеющим нарушений трудовой дисциплины, оказывается материальная помощь в зависимости от стажа работы.

Владимир Тимофеев, председатель областной организации профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства, наряду с положительными моментами отметил и наличие серьезных недостатков в работе некоторых предприятий. Среди них - ОАО «Белавто», ОАО «Автодорстрой-подрядчик». Администрации и профсоюзные комитеты данных предприятий затягивают принятие коллективных договоров.

Кроме социального партнерства на пленуме рассматривалась ситуация, которая сложилась на предприятиях области в связи ростом цен на моторное топливо. За период с января по август 2006 года в России бензин подорожал на 9,3 %, а в Белгородской области - на 9,5 %. Из-за роста цен, затраты на многих автотранспортных предприятиях области превышают 40% от прежнего уровня. В этой связи возникают проблемы с выплатой зарплат работникам.

На пленуме было предложено поддержать общероссийскую акцию протеста за снижение цен на топливо. По словам Николая Шаталова - председателя областного совета профсоюзов - на сегодня рост цен на ГСМ приостановлен, но о снижении стоимости речи не идет. «Уже сейчас ясно, что в современных условиях нельзя повысить прибыльность автопредприятий только за счёт повышения цен на транспортные услуги. Такая мера ведёт к снижению конкурентоспособности и, в конечном счёте, к банкротству. А в этой ситуации не поможет ни один коллективный договор», - говорит Николай Шаталов.

Виктория Саблина, специально для ИА «Бел.Ру»

"