Posted 1 декабря 2006,, 13:21
Published 1 декабря 2006,, 13:21
Modified 29 июля 2022,, 13:30
Updated 29 июля 2022,, 13:30
По итогам прошлого года профсоюзная организация этого предприятия занесена на областную доску почета. Именно на этом заводе наилучшим образом реализуются принципы социального партнерства. Областной профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства объединяет 32 предприятия по всей области. И далеко не в каждом из них удалось достичь такого сотрудничества с административным аппаратом и профсоюзами как Борисовскому заводу мостовых металлоконструкций.
Сегодня на предприятии работает около 900 сотрудников. Средняя заработная плата увеличилась с 4036 рублей в 2002 году до 11 920 рублей к концу 2006 года, при этом минимальная заработная плата доведена до трех тысяч рублей, что соответствует прожиточному минимуму Белгородской области. Привлекает людей не только высокая заработная плата, но и пакет социальных услуг, стоимость которого составляет примерно 14 тысяч рублей в год на одного работающего. В течение последних пяти лет на улучшение условий и охрану труда израсходовано более 32 миллионов рублей (на одного работающего приходится около 45 тысяч рублей). Женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, выплачивается по две тысячи рублей в месяц в течение трех лет. Всем сотрудникам, не имеющим нарушений трудовой дисциплины, оказывается материальная помощь в зависимости от стажа работы.
Владимир Тимофеев, председатель областной организации профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства, наряду с положительными моментами отметил и наличие серьезных недостатков в работе некоторых предприятий. Среди них - ОАО «Белавто», ОАО «Автодорстрой-подрядчик». Администрации и профсоюзные комитеты данных предприятий затягивают принятие коллективных договоров.
Кроме социального партнерства на пленуме рассматривалась ситуация, которая сложилась на предприятиях области в связи ростом цен на моторное топливо. За период с января по август 2006 года в России бензин подорожал на 9,3 %, а в Белгородской области - на 9,5 %. Из-за роста цен, затраты на многих автотранспортных предприятиях области превышают 40% от прежнего уровня. В этой связи возникают проблемы с выплатой зарплат работникам.
На пленуме было предложено поддержать общероссийскую акцию протеста за снижение цен на топливо. По словам Николая Шаталова - председателя областного совета профсоюзов - на сегодня рост цен на ГСМ приостановлен, но о снижении стоимости речи не идет. «Уже сейчас ясно, что в современных условиях нельзя повысить прибыльность автопредприятий только за счёт повышения цен на транспортные услуги. Такая мера ведёт к снижению конкурентоспособности и, в конечном счёте, к банкротству. А в этой ситуации не поможет ни один коллективный договор», - говорит Николай Шаталов.
Виктория Саблина, специально для ИА «Бел.Ру»