Posted 4 ноября 2006,, 10:25

Published 4 ноября 2006,, 10:25

Modified 29 июля 2022,, 13:07

Updated 29 июля 2022,, 13:07

Симфония Антона Брукнера впервые прозвучала в Овальном зале

4 ноября 2006, 10:25
3 ноября в Овальном зале Дома правительства Белгородской области состоялся очередной концерт цикла «Шедевры мировой культуры», организованной Белгородской государственной филармонией. Симфонический оркестр филармонии исполнил Симфонию № 7 А. Брукнера и «Пляску смерти» Ф. Листа.

Музыкальные произведения известного австрийского композитора Антона Брукнера практически не известны российской публике. В конце ХIХ столетия его считали почитателем и продолжателем музыкальных традиций Шуберта. Однако сам композитор тяготел и к Баху, и к Бетховену, и к Вагнеру. Антон был старшим сыном в семье, где воспитывались одиннадцать детей. В 13 лет он осиротел, в 17 – стал сельским учителем. Будучи в 30 лет органистом, он вскоре стал известен как один из самых виртуозных исполнителей в Европе, а в 37 лет поступил в Венскую консерваторию. Несмотря на солидный возраст, по мнению его преподавателей, шел в учебе семимильными шагами.

Знакомство с Вагнером в возрасте 40 лет сильно повлияло на мировоззрение Брукнера и его творчество. Величавые сюжеты, героика произведений привлекают его и приводят в конце концов к религиозному пафосу. Но именно высокая религиозность придавала его симфониям космический, лучезарный блеск. Его произведения не всегда принимались слушателями положительно, порой он подвергался жесточайшей критике современников. Слава пришла к Антону Брукнеру в 60 лет, когда впервые прозвучала Симфония № 7, вызвавшая восторг публики… И сейчас, спустя много лет, эта музыка просто очаровала белгородцев. Следует отметить и все повышающийся профессионализм музыкантов симфонического оркестра Белгородской филармонии.

Немаловажна в этом заслуга главного дирижера оркестра, заслуженного деятеля искусств Украины Рашита Нигаматуллина. Слушая музыку, слушатель порой не может отвести взор от дирижера, заражается его эмоциями. Некоторые любители классической музыки признаются, что стали посещать концерты симфонического оркестра с приходом нового дирижера – неординарного, талантливого, сумевшего привнести немало положительного как в работу музыкантов, так и в культурную жизнь области в целом.

Во второй части концерта прозвучала «Пляска смерти» Ференца Листа. Это одно из самых известных произведений композитора, написанное под влиянием содержания одной флорентийской фрески. Основной смысл ее таков: перед смертью равны все. Однако «Пляску смерти» поначалу слушатели отвергли, не поняли. Лишь после того, как ее исполнил Николай Рубинштейн, произведение зазвучало по-новому и по сей день производит сильное впечатление на музыкантов и зрителей. «Пляска смерти» прозвучала также в исполнении симфонического оркестра под управлением Рашита Нигаматуллина. Соло на фортепиано исполнила гостья из Москвы, лауреат Международных конкурсов Ольга Папикян, тепло встреченная публикой.

Известная пианистка исполнила «на бис» «Венские вечера» Шуберта – Листа.

"