Posted 26 июля 2006,, 08:37

Published 26 июля 2006,, 08:37

Modified 29 июля 2022,, 13:16

Updated 29 июля 2022,, 13:16

Водные «гаишники» проверили у судоводителей «права»

26 июля 2006, 08:37
В минувшие выходные Государственная инспекция по маломерным судам ГУ МЧС России по Белгородской области провела рейд по Северскому Донцу.

Государственная инспекция по маломерным судам вошла в состав ГУ МЧС России по Белгородской области 1 января 2004 года.

Основная задача ГИМС – соблюдение юридическими и физическими лицами законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации ведомственных нормативных правовых актов, технических норм и правил по вопросам пользования маломерными судами и базами для их стоянок во внутренних водах и в территориальном море РФ.

Также ГИМС занимается обеспечением в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах. Инспектора участвуют в поисках и спасении людей на водных объектах Белгородской области.

Нарушителей среди тех, кто любит прогулки по волнам, в Белгородской области немало. Чаще всего люди не задумываются о собственной безопасности.

Профилактика аварийных ситуаций на воде – такую задачу ставят перед собой инспектора государственной инспекции по маломерным судам во время каждого рейда по акватории водоемов области. В минувшие выходные патрульная служба ГИМС проверяла у судоводителей удостоверения на право управления маломерными судами, наличие спасательных средств, бортовых номеров, регистрационные документы. Патрулирование производилось на маршруте с. Маслова Пристань – Песчаный карьер на Белгородском водохранилище.

За нарушение правил эксплуатации маломерных судов были составлены протоколы и выписаны постановления о наложении штрафа по ст. 11.8 часть 1 на три физических лица.

Отсутствие бортовых номеров и не прохождение техосмотра – вот, пожалуй, самые типичные, но не самые тяжкие нарушения правил эксплуатации катеров и лодок. Именно поэтому с открытием навигации сотрудники государственной инспекции по маломерным судам отправляются в еженедельные рейды в поисках злостных нарушителей.

Не случайно ГИМС называют ГИБДД на воде. Правда, в отличие от своих сухопутных коллег, водные инспекторы не устраивают засад – оттуда не увидишь, что происходит на водных просторах.

Только по официальным данным по области числится более 200 моторных, около 900 гребных, 40 парусных лодок и 24 гидроцикла. Так что справиться с таким «флотом» далеко не просто.

В случае нарушения инспектор имеет право оштрафовать владельца лодки на сумму до 20 минимальных окладов или даже лишить права на владение судном. За несоблюдение правил регистрации маломерных судов предусмотрено административное наказание в виде штрафа от 5 до 10 МРОТ. За нарушение правил плавания штраф для физических лиц составляет до 20 МРОТ, для юридических – до 50 МРОТ.

За управление судном в нетрезвом состоянии нарушителю грозит лишение прав управления. В случае грубых нарушений судно арестовывается и препровождается на штрафную стоянку. Впрочем, сами инспекторы признают, что в подавляющем своем большинстве судовладельцы – люди дисциплинированные.

Надо отметить, что за этот период в акватории Белгородского водохранилища не произошло ни одного столкновения, что является немалой заслугой блюстителей порядка на водных дорогах Белгородской области.

Информация предоставлена отделом пропаганды и связи с общественностью ГУ МЧС России по Белгородской области

"