Posted 19 июля 2006,, 12:41

Published 19 июля 2006,, 12:41

Modified 29 июля 2022,, 11:05

Updated 29 июля 2022,, 11:05

В Белгороде обсудили изменения в антимонопольном законодательстве

19 июля 2006, 12:41
В пресс-центре губернатора Белгородской области прошла встреча начальника Управления Федеральной антимонопольной службы России С.В. Петрова с представителями региональных средств массовой информации, которая была посвящена недавним изменениям в антимонопольном законодательстве.

8 июля Государственная Дума приняла закон «О защите конкуренции», который определяет организационные и правовые основы конкуренции на товарных и финансовых рынках России, а также уточняет определение доминирующего положения хозсубъектов на рынке. Теперь монополистом может быть названо предприятие с долей продаж на рынке более 30 процентов.

Сергей Владимирович заявил, что «естественные монополисты Белгородской области, такие как «Белгородоблгаз», «ЦентрТелеком», «Белгородэнерго» нарушителями антимонопольного законодательства не являются».

Также федеральный закон уточняет формулировки по определению понятия «согласованные действия» и дает новое определение запретов на различные виды монополистической деятельности. По словам С.В. Петрова, закон выводит средний и малый бизнес из-под контроля антимонопольной службы.

Повышенное внимание уделяется и закону о рекламе. С 27 января он также претерпел некоторые изменения. Так, игровым заведениям теперь запрещено использовать наружную рекламу, ограничиться дозволено лишь вывеской, на которой нельзя использовать образы людей, а также изображать рулетку. По итогам проверок в Белгороде, Старом Осколе и Строителе в областной и федеральный бюджеты (40% средств поступает в федеральный бюджет и 60 – в областной) перешло более чем 100 тысяч рублей. Всего штрафов было наложено на сумму 244 тыс. рублей.

Правда, по заявлению Сергея Владимировича, чаще всего закон о рекламе нарушают областные рекламные газеты – и по своей вине, и по вине рекламодателей. Интересно, что ФАС по Белгородской области имеет право штрафовать и остальные печатные издания. Не так давно службой был выписан штраф известному журналу «GEO» за рекламу спиртной продукции.

"