Posted 24 мая 2006,, 10:30

Published 24 мая 2006,, 10:30

Modified 14 декабря 2023,, 15:57

Updated 14 декабря 2023,, 15:57

«Мы сегодня не готовы ответственно регулировать рекламу в Интернете»

24 мая 2006, 10:30
Об этом заявил заместитель председателя Комитета ГосДумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.Б. Щелищ на пресс-конференции, которая состоялась в «Белэкспоцентре» 23 мая.
Сюжет
Госдума

Пресс-конференция была посвящена открытию специализированных межрегиональных выставок «Реклама и дизайн», «Магазин. Отель. Ресторан», «Эра компьютеров», «Офис. Безопасность. Связь» и началу работы Второго Белгородского фестиваля рекламы и дизайна. На ней присутствовали представители руководства области, деловых кругов, правления ТПП РФ и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания России.

В начале встречи с журналистами заместитель губернатора Белгородской области О.Н. Полухин коротко рассказал о самой выставке и ее участниках. Помимо этого, на пресс-конференции речь зашла о состоянии рекламного рынка в России вообще.

За 2005 год оборот рынка рекламы в России составил 5 млрд. долларов, а за это же период времени только на одной американской поисковой Интернет-системе Google рекламы было размещено на 6 млрд. долларов. Эффективность отечественного рекламного рынка также оставляет желать лучшего: как рассказал Президент национальной рекламной ассоциации, член Президиума Правления ТПП РФ Б.А. Школьников, по различным соцопросам только 11% россиян не переключают телеканалы, когда на них начинается реклама. Помимо этого, только в Москве треть щитов наружной рекламы подлежат демонтажу из-за различных нарушений законодательства и несоответствия установленным техническим стандартам.

Для сравнения, европейский рынок рекламы в большинстве своем не нуждается в государственном надзоре: в Европе всего 5 стран, в которых действует аналогичный нашему закон о рекламе; в восьми – закон о рекламе, вводящей в заблуждение, а такие экономически благополучные государства Европы как Швейцария, Швеция, Голландия, Великобритания и др. вообще не нуждаются в законе – рекламный бизнес в них регулируем изнутри.

Урегулировать поток рекламы в России призваны недавно принятые изменения в Федеральный закон о рекламе. Однако есть еще пространства, которых пока не коснулось российское законодательство, например, Интернет. О том, как обстоят дела в этой сфере, корреспондент ИА «Бел.Ру» поинтересовался у заместителя председателя Комитета ГосДумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.Б. Щелища. «Мы сегодня не готовы ответственно регулировать рекламу в Интернете» - заявил депутат Щелищ. Это относится и к защите интеллектуальной собственности в виртуальном пространстве.

По словам Петра Борисовича, соответствующая нормативная база до конца не сформирована и за рубежом. Из российского закона о рекламе П.Б. Щелищ предлагает применять к Интернет-рекламе статью о рекламе в электросвязи, а к зарегистрированным виртуальным СМИ - статьи о средствах массовой информации. Однако механизм применения пока также не разработан.

"