Posted 25 января 2006,, 10:32

Published 25 января 2006,, 10:32

Modified 29 июля 2022,, 13:18

Updated 29 июля 2022,, 13:18

Новая компания появилась в Белгородской энергосистеме

25 января 2006, 10:32
По инициативе Белгородской сбытовой компании в области создана новая сервисная организация — ОАО «Энергоучет». Ее сотрудники будут отвечать за своевременное снятие показаний с приборов учёта электроэнергии абонентов.

Необходимость образования Общества связана со стремлением специалистов ОАО «Белгородская сбытовая компания» в полном объёме соблюсти условия договоров энергоснабжения перед населением области, которыми предусмотрена ежеквартальная проверка приборов учета абонентов и фиксирование показаний в специализированной базе данных.

Создание компании обусловлено внедрением в области Системы плановых платежей, согласно которой один раз в три месяца к каждому абоненту должен прийти контролер, чтобы снять показания электросчётчика и скорректировать объём планового платежа.

В соответствии с новым Налоговым кодексом РФ, организация, отпускающая электроэнергию населению (в нашем регионе это ОАО «Белгородская сбытовая компания»), не может перекладывать ответственность за снятие показаний счетчика на абонента. Для выполнения этой функции создано ОАО «Энергоучёт». С 1 января 2006 года контролёры «Энергоучета» обслуживают всех потребителей электрической энергии, а это более 600 тысяч абонентов. В состав компании входят центральное отделение и 22 участка, расположенные на всей территории Белгородской области. Наиболее крупные находятся в Белгороде и Старом Осколе.

Как пояснил генеральный директор предприятия С.А. Меженин, выделение структурного подразделения по учёту потреблённой электроэнергии в отдельную организацию значительно повысит эффективность работы контролёров – они теперь смогут посетить каждого потребителя.

На основании проведённых проверок будут формироваться списки задолженников, которые для дальнейшей работы планируется передавать в ОАО «Белгородская сбытовая компания».

При образовании ОАО «Энергоучет» был использован зарубежный опыт работы с абонентами, где узкая специализация фирм достаточно распространена и даёт хороший результат. В России подобное предприятие организовано одним из первых.

Залог результативности деятельности новой компании — оптимизация труда её сотрудников. Для каждого контролёра разрабатывается маршрутный лист, который, наряду с удостоверением, является документом, подтверждающим законность его действий по снятию показаний с приборов учета электроэнергии, а также позволяет максимально эффективно организовать передвижение специалиста в том или ином районе города или поселка.

В ближайшее время всех контролёров компании планируется обеспечить КПК (карманными персональными компьютерами), где в электронном виде будут храниться маршрутные листы и сведения о показаниях счётчиков абонентов. Программа, представляющая собой нечто вроде «фильтра», направленного на «отсечение» ложной информации, тут же проанализирует вводимые цифры на предмет их достоверности.

Систематическое снятие показаний позволит актуализировать базу данных, при формировании которой на этапе перехода к новой системе оплаты потребленной электрической энергии был допущен ряд неточностей. Объясняется это тем, что наряду с дисциплинированными абонентами, ежемесячно оплачивающими потреблённую электроэнергию, есть и такие, кто оплату вносит нерегулярно, а поскольку объём планового платежа рассчитывался, исходя из последних данных, то у этих потребителей он получился завышенным или заниженным. При регулярном снятии показаний электросчетчиков объем платежа будет соответствовать реальному уровню электропотребления, а значит специалисты ОАО «Энергоучёт» и ОАО «Белгородская сбытовая компания» смогут оперировать реальными показателями потребления электроэнергии в регионе.

"