Posted 14 октября 2005,, 10:09

Published 14 октября 2005,, 10:09

Modified 29 июля 2022,, 13:14

Updated 29 июля 2022,, 13:14

Университетские учёные обсудили проблемы развития современной школы совместно с учителями

14 октября 2005, 10:09
13-14 октября в Белгородском государственном университете проходила Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы развития современной общеобразовательной школы: инновационный подход». В конференции приняли участие учёные, педагоги-практики Белгородчины, Москвы, Брянска, Курска, Чувашии, Череповца и Харькова.

На пленарном заседании в конференц-зале БелГУ участников и гостей научного форума приветствовала первый проректор университета, профессор Татьяна Давыденко.

Внимание присутствовавших привлекли доклады председателя Научно-методического совета по образованию взрослых при Министерстве образования и науки РФ профессора М.Т. Громковой, посвящённый парадигмам современного образования, заведующего кафедрой педагогики БелГУ, профессора И.Ф. Исаева о проблемах модернизации подготовки педагогических кадров в регионе, профессора Харьковского Национального университета - Б.Н. Наумова о стратегии развития школы XXI века.

В рамках конференции работали пять секций. Обсуждая направление «Инновационная направленность учебно-воспитательной деятельности общеобразовательных школ», участники конференции рассмотрели ряд вопросов, таких как ценности и цели общеобразовательного процесса, обеспечение качества образования в сельской школе, формирование общеучебных умений и навыков, формирование гражданской ответственности и патриотизма.

На секции «Воспитательная система общеобразовательной школы: специфика создания и развития» обсуждались проблемы воспитательных пространств и создания воспитательных систем. Секция «Профильная школа: вариативные модели развития» занималась актуальными сегодня вопросами профилизации обучения в старших классах. «Проблема управления развитием общеобразовательной школы» - на этой секции в центре внимания были темы, связанные с центральными фигурами школы – учителями и подростками. На секции «Историко-педагогический аспект становления и развития общеобразовательной школы» учёные проследили тенденции развития образования Белгородчины других регионов нашей страны.

14 октября конференция завершила свою работу посещением школ Белгородской области.

Сегодня в системе образования России происходят коренные изменения. Государство поворачивается лицом к школе, её проблемам. В своём программном выступлении на заседании Правительства министр образования Андрей Фурсенко заявил: «Ключевую роль должны играть учебные заведения, создающие и реализующие новые образовательные программы и технологии, активно участвующие в исследованиях и разработках».

Учителя школ Белгородчины, специалисты регионального института повышения квалификации давно ведут активную работу в указанном направлении, что в очередной раз подтверждает их участие в научно-практической конференции совместно с университетскими учёными.

"