Posted 8 июня 2005,, 07:55

Published 8 июня 2005,, 07:55

Modified 29 июля 2022,, 12:42

Updated 29 июля 2022,, 12:42

360 населенных пунктов в Белгородской области не имеют подъезда

8 июня 2005, 07:55
Сегодня в ИМК-Белгород состоялась пресс-конференция начальника управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта В.И. Набоки.

На пресс-конференции были подведены итоги работ по дорожному строительству и благоустройству за истекшие 5 месяцев 2005 года. Хотя, как пояснил Владимир Набока, поздно начавшаяся весна позволила начать работать только два месяца назад. Программа дорожных работ на 2005 год предусматривает проведение мероприятий на сумму в 1 млрд. 200 млн. руб., а всего рассчитана на 2,5 млрд. руб.

За пять месяцев текущего года программа дорожных работ выполнена на 511,3 млн. руб., что составляет 143% к соответствующему периоду прошлого года. В том числе, по благоустройству – 261,8 млн. руб. (110%) и по дорогам общего пользования – 249,5 млн. руб. (210%).

В этом году по программе благоустройства запланировано строительство 1000 км дорог, впервые предусмотрено строительство 150 км дорог в районах, где ведется индивидуальное жилищное строительство.

Лучшими районами в ходе реализации программы стали: Алексеевский, Белгородский, Ракитянский, Ивнянский, Яковлевский. Среди аутсайдеров дорожного строительства – Корочанский район, где за этот год построено всего 200 метров дорог.

Отметив общие статистические данные по строительству дорог в области, Владимир Набока приступил к их анализу. По его мнению, основная проблема белгородских дорог состоит в отсутствии ливневой канализации, которая не была предусмотрена при проектировании города. Кроме того, дороги, построенные в 70-80 гг. подошли к своему критическому моменту. «Хотя в сравнении с другими регионами белгородские дороги заметно выигрывают в качестве, в целом я назвал бы их состояние удручающим», – заметил Владимир Набока. По подсчетам упрдора, в настоящее время 1200 км белгородских дорожных сетей нуждаются в капитальном, а около 3000 км – в среднем ремонте. На это требуется более 4 млрд. руб. Необходим также постоянный уход и ремонт 419 мостов и переходов, что требует не менее значительных затрат.

Рассказал Владимир Набока и о контроле качества новых дорог – контроля, как всегда, не хватает. Так, в этом году уже не принято несколько километров готовых дорог, и организации, выполнившие некачественную работу, оплаты за брак не получат. Гарантийный срок службы новой дороги по стандартам, принятым три года назад, составляет 2-3 года. Ширина дорог улично-дорожной сети по белгородскому стандарту – 3,5 метра и укрепленная обочина по 0,75 метра с каждой стороны. Ямочного ремонта, по словам начальника управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта, хватает всего на 6 месяцев.

Важной проблемой в области остается то, что 360 населенных пунктов вообще не имеют подъезда. По этому поводу есть поручение губернатора области Е.С. Савченко, будет проведено глубокое расследование и приняты необходимые меры.

Что касается улиц областного центра, то к 1 мая были построены ул. Портовая и Урожайная, ведется строительство ул. Волчанская, также будут отремонтированы ул. Буденного, Красноармейская и Костюкова (от ул. Щорса до пр. Ватутина)sbuhsdf.n учше, чем дорог состоит в отсутствии ливневой канализации, которая не была предусмотрена при.

Корреспондент ИА «Бел.Ру» попросил прокомментировать ситуацию со строительством дороги около п. Разумное, где недавно жители устроили пикет, добиваясь создания искусственных неровностей («лежачих полицейских»). На это Владимир Набока ответил, что всегда найдутся люди, которых что-то не устраивает. Он согласился с тем, что в некоторых местах не были предусмотрены необходимые переходы, но эти недочеты уже устранены.

Главная же новость для автомобилистов состоит в том, что транспортный налог не повысится. «Транспортный налог повышен не будет, но я и не вижу причин к его снижению, - сказал В.И. Набока. – Если мы хотим, чтобы наши дороги были лучше, чем в других областях, за них нужно платить».

"