Posted 3 ноября 2004,, 09:04
Published 3 ноября 2004,, 09:04
Modified 29 июля 2022,, 12:44
Updated 29 июля 2022,, 12:44
- Если законодатели хотят добиться снижения потребления пива, то новый закон поможет этого достичь. Но вот решить проблему оздоровления нации, что декларируется в качестве основной цели поправок, они вряд ли смогут. Если для пива вводить такие же, а иногда и более серьезные, чем для крепкого алкоголя, ограничения на рекламу и продажу, то потребление пива будет снижаться за счет роста потребления крепкого алкоголя.
Одной из положительных тенденций последних двух лет было то, что потребители начали постепенно переключаться с водки на напитки с меньшим содержанием алкоголя. Запрещая потребление пива, мы не заставим людей пить лимонад. Например, в Москве уже продолжительное время запрещена продажа пива на массовых мероприятиях. Но это не мешает людям выпивать заранее в ближайшей подворотне бутылку водки и приходить на праздник "подогретыми". Одними запретами проблему не решить, необходимо создавать возможности альтернативного досуга, мотивировать людей к здоровому образу жизни.
С другой стороны, складывается ситуация, аналогичная с запретом на пивное спонсорство спортивных мероприятий. Пивовары, лишенные возможности продвигать на стадионах свои бренды, отказываются от поддержки спорта. То же произойдет с другими местами массового досуга – пивоварам станет не выгодно вкладываться в их развитие.
Новый закон в большей степени коснется тех производителей, которые ориентированы на выпуск пива в небольшой упаковке – стеклянной бутылке и алюминиевой банке. Так как именно в этой таре пиво потребляется на улицах и в парках. У нас же основной объем пива разливается в бутылки объемом 1,5 и 2,25 литра, которые покупают для потребления дома, в большой компании или за городом на даче. Поэтому нас данные поправки затронут в меньшей степени.