Posted 21 октября 2004,, 12:00
Published 21 октября 2004,, 12:00
Modified 29 июля 2022,, 13:33
Updated 29 июля 2022,, 13:33
Это лишь начало большой программы, благодаря которой можно модернизировать подготовку учителей в вузе.
Т.М. Давыденко - специалист по методикам преподавания и ведению учебного процесса. Собравшейся аудитории она предложила необычный способ анализа серьезных проблем.
Первое, что было предложено участникам игры, - цветные карточки. Затем, объединившись по цветам выбранных карточек, аудитория разделилась на пять групп. Перед каждой была задача – написать как можно больше проблем, сопровождаю учителей в их будничной жизни.
Проблем оказалось столько, что можно дать 100% гарантии – в школе работают одни энтузиасты. Сегодня учитель не может поставить ученику двойку потому, что в этом случае ему придется отчитаться за оценку в письменном виде: кому? за что? кто виноват? что делать? Проще завысить оценку, чем расписывать каждую двойку.
«Раньше я ставил по 17 двоек, теперь опасаюсь поставить и одну, - говорит учитель географии школы №19, В.Г. Белеванцев. - Это с одной стороны, но есть еще другая. Ученик, которому я завысил оценку, выходит на ЕГЭ. И что мы видим? Он не справляется с заданиями и получает заслуженную «пару». И кто виноват? Опять учитель. Так и живем мы, как между молотом и наковальней».
Конечно, можно и объективно оценить ученика, но тогда возникает большая вероятность погрязнуть в бумажной работе. Ведь помимо необходимых отчетов, классных журналов, тетрадей учеников, полно других документов, посылаемых из отделов образования. В среднем это 245-250 документов в учебный год, который равен 275 дней без учета выходных. Выходя из вуза, учителя абсолютно не готовы к такой побочной работе.
И какую же награду они получают за труд? В законе написано, что школьный учитель должен получать не меньше средней заработной платы рабочего. Что же можно сказать о законодательстве, если реальный оклад учителя высшего 13-го разряда составляет около 2100 рублей?
Материальная база самой школы оставляет желать лучшего. К примеру, современную географию дети изучают по карте 1973 года, и для Валерия Белеванцева это - радость: «Иметь в пользовании такой экземпляр - чудо» - говорит он.
Татьяна Михайловна была очень удивлена услышать, что из 50 выпускников вуза лишь 5 доходят до школы, ведь у нее лежат документы с отчетом о том, что 95% выпускников-учителей успешно распределены по специальности.
По окончанию аналитической игры было составлено поле проблем, которые требуют решения.
Следующий этап программы (21 октября) – встреча с деканами факультетов БелГУ, новая игра и их варианты решения проблем.
Третий этап (25 октября) – заседание Ученого Совета и разработка планов конкретных решений.
Белгородский государственный университет дает классическое образование, но в его задачи входит и подготовка школьных учителей. Сегодня есть желание делать это на высшем уровне. 20 октября было положено начало – проблемы успешно выявлены. Теперь идет поиск их решений.
Специально для ИА «Бел.Ру» Мария Водянова.