Posted 18 октября 2004,, 06:18

Published 18 октября 2004,, 06:18

Modified 29 июля 2022,, 12:45

Updated 29 июля 2022,, 12:45

Нужно петь песни прошлых лет… чтобы ниточка не прервалась

18 октября 2004, 06:18
В нашей области несколько дней будет гостить бард из Санкт-Петербурга Андрей Кучумов. Конечно, состоятся и концерты. В пятницу прошёл концерт в парке им. Ленина, сегодня - в Шебекино, в ДК «Химик». В понедельник Андрей отправится в Харьков, где выступит в Доме Учёных.

20 октября студенты Института Культуры и Индустриального колледжа смогут услышать артиста. Идут переговоры о выступлениях в БелГУ и БГТУ им. Шухова.

Андрей Кучумов принадлежит к питерскому бардовскому клубу "Восток". Это старейший бардовский клуб в стране, с него началось бардовское движение ещё в Советском Союзе. Всего Андреем написано на свои стихи более 120 песен, но меньше 150, по оценкам самого барда. Кроме того, есть песни на стихи Роберта Рождественского. Выпущено уже 9 альбомов.

АК: Пару лет уже посещают мысли выпустить альбом песен Александра Галича в моём исполнении. Но никак не могу реализовать это намерение. Всё время приходят новые мысли и идеи, но надеюсь, что альбом будет записан.

ЮБ: Почему именно песни Галича?

АК: Из классических бардов считаю его наиболее близким. У меня есть концертная программа, которая полностью состоит только из произведений Галича. Петь песни ушедших из жизни - это необходимо. Необходимо для того, чтобы ниточка не оборвалась.

ЮБ: Вы приезжали на фестиваль "Нежегольская тропа". На какие ещё фестивали вы ездите?

АК: Каждый год бываю примерно на 15 фестивалях. Успеваю посетить 25 городов, включая и концерты. Фестивали - это часть работы. В бардовской песне быть артистом в чистом виде невозможно, и деятельность бардов включает в себя и работу на фестивалях, работу в творческих мастерских, когда мы помогаем молодым, работу в составе жюри и т.д. В 1994 году был Лауреатом Грушинского фестиваля. Это - самый крупный фестиваль бардовской песни, другого такого в мире нет по масштабности. Он даже занесён в Книгу Гиннеса.

ЮБ: А на "Оскольской лире" бывали?

АК: Нет. Когда у этого фестиваля был высокий творческий статус - не приглашали. На нынешний момент нет желания ехать на "Лиру", ситуация вышла из-под контроля.

В Санкт-Петербурге участвую во всех акциях и мероприятиях, которые проводит клуб. В том числе мероприятия, связанные с памятными датами. В 70-х годах принимал участие в Днях культуры Ленинграда в Казахстане, в это время познакомился с Юрием Кукиным. Это знакомство потрясло, песню "Я еду за туманом" я знал с 11 лет, и никогда не предполагал, что познакомлюсь с самим Кукиным.

ЮБ: Какие песни считаете для себя самыми интересными и знаковыми?

АК: Так или иначе плохие песни отсеиваются, остаются те, про которые считаешь, что у этой песни есть право на жизнь. И есть произведения, которые являются твоими визитными карточками. Или созданы в такие минуты жизни, когда ты сказал что-то сокровенное и важное для тебя. Самыми лучшими своими песнями считаю "Мы картошечки поджарим", "Мальчик играет на скрипочке", "Сердечная недостатоность".

ЮБ: Откуда у вас берутся песни? Что сначала приходит - слово или музыка?

АК: Первично слово. Хотя к музыке я тоже серьёзно отношусь. Это последствия музыкального образования. Я закончил музыкальную школу по классу фортепиано.

ЮБ: А последующее образование?

АК: Попытки получить последующее образование неудачны, был исключён из ВУЗа (смеётся). И потому какое-то время вел образ жизни рабочего - строил подводные лодки. В "горбачёвские" времена был взят в "Ленконцерт" на работу по результатам Второго Всесоюзного творчества. В 1992 году "Ленконцерт" развалился, потом возродился с названием "Петербургконцерт", но без бардов.

ЮБ: Сложно в свободном плавании?

АК: Сложно...

ЮБ: Но кто-нибудь помогает с записью альбомов?

АК: С записью альбомов помогают меценаты и хороший звукорежиссёр - Валерий Мацулевич, "звукач" со стажем.

ЮБ: Сам Андрей Кучумов какую музыку слушает?

АК: Джаз, в классическом виде.

ЮБ: А коллекция дисков большая?

АК: Небольшая, и связана в основном с непопулярной среди населения музыкой - джаз, Pink Floid, Jethro Tull. Jethro Tull - в советское время это был своего рода пароль. Официальное название этого стиля - прогрессивный рок. Это - много акустики, гитара с флейтой (руководитель группы - флейтист) и очень нетрадиционные мелодические решения.

ЮБ: А ваше отношение к рок-культуре?

АК: С молодых лет слушаю Бориса Гребенщикова, эта манера мне очень близка. Рок ведь имеет множество направлений. Группа "Звери" - не моё, "Аквариум", особенно старого состава, "Крематорий", "Чайф" - это то, что слушаю с удовольствием. Клуб, с которого я начинал строить свою творческую судьбу, базировался на Рубинштейна 13, где размещался и Лениградский рок-клуб. Я в начале 80-х годов посещал концерты, которые ещё не носили коммерчекого характера, организовывались для узкого круга, когда выступали группы, ещё не ставшие великими, некоторые из них уже не существуют.

ЮБ: А как проводите свободное время?

АК: Хотелось бы объездить весь мир. Страшно завидую тем, кому посчастливилось поездить.

ЮБ: А животные есть дома?

АК: Нет, но если бы была возможность, завёл бы себе кота.

Специально для ИА "Бел.Ру" Юлия Беспалько

"