Александр Васильев: красота через призму социальных проблем

Александр Васильев: красота через призму социальных проблем

Александр Васильев: красота через призму социальных проблем
Интервью

14 июня 2013, 16:54
Мария, Татьяна Косицына
Вчера в Молодёжном культурном центре БелГУ состоялось знаменательное для белгородок событие: в гости к ним приехал историк моды, декоратор интерьеров, сценограф, писатель, коллекционер, почётный член Российской академии художеств, а для большинства россиянок - любимый ведущий «Модного приговора» Александр Васильев. Перед спектаклем он любезно согласился встретиться с представительницами местных СМИ.

О родных домах, вдохновении и творческих планах

В Белгород историк моды приехал из Киева, а уже сегодня он в качестве председателя экзаменационной комиссии работал в Ивановской государственной текстильной академии. В плотном гастрольном графике эксперта моды в июне значились также Тулуза, Питер и Анталия. Правда, на несколько дней ему удалось выбраться в Париж в один из своих пяти особняков, где он набрался сил для новых открытий.

- Мои дома - это произведения искусства и сокровищницы. Их обстановкой занимался я сам, поэтому в каждом из них мне комфортно отдыхать. Если говорить о наиболее ценном - это родовое имение в Литве, которое 100 лет назад построил мой дед.

К сожалению, побывать в каждом из них времени не хватает, но жизнерадостный Васильев черпает вдохновение из окружающего мира: апельсинового сока, четвероногого товарища - мопса Котика, языков, моды, путешествий...

- Я занимался многими вещами: строительство, антиквариат, садоводство. Всё, что я делал, выходило очень артистично!

С детства Александр Васильев воспитывался в театральной среде. В пять лет он создал свои первые костюмы и декорации для кукольного театра, тогда же принимал участие в съёмках детских передач на советском телевидении «Театр Колокольчик» и «Будильник». Кроме того, он снялся в ряде французских фильмов.

- На телевидении я работаю более сорока лет, но широкая публика узнала меня через «Модный приговор». Думаю, что мой опыт в кино и телевидении позволили поставить моноспектакли «Загадки Коко Шанель», а также «Секс и мода» В дальнейшем я планирую создать подобные представления о Диоре и Ив Сен Лоране.

Не стройте из себя принцессу!

Естественно, белгородским журналисткам захотелось узнать об отличиях в стиле российских барышень и европейских дам.

- В России проживают 55 % женщин и 45 % мужчин. Поэтому наши соотечественницы бегают за партнёром, как за самцом, и готовы отдать всё, чтобы мужчина обратил на них внимание. В Европе - во Франции или в Италии - женщины не подходят к составлению своего гардероба столь основательно: они хватают первую попавшуюся вещь! Они не красят волосы пергидролем, не носят каблуки... Им это не требуется, потому что они стараются быть незамеченными. У нас же, в России, царит дикий азиатский подход: женщина должна принадлежать мужчине! В Европе же - полное равноправие полов.

В продолжение разговора о российских стереотипах о стиле европеек телеведущий рассказал, что привычный для жителей России образ роскошной француженки ушёл в прошлое очень и очень давно.

- Французские дамы ходили так в 1938 году! Сейчас французская женщина одета в рваные джинсы, растянутый свитер и туфли без каблуков. На её лице нет ни грамма макияжа, а волосы немного грязные.

По мнению историка моды, русские женщины совершенно неправильно ищут заветного принца. Тем более что надежды среднестатистических россиянок стать принцессами совершенно беспочвенны и глупы.

- Принцесса - это дочь принца! Вы же можете стать только самозванкой, как княжна Тараканова, которая закончила свою жизнь в Петропавловской крепости. Дайте возможность пожить принцессам по крови! А вы станьте хорошей домохозяйкой, профессионалом, любимой мамой. Если ваши родители тракторист и учётчица, не нужно тешить себя такими глупыми мыслями.

Платье для эксперта

Наш разговор прерывает телефонный звонок с Украины. Экспонаты для музея моды Васильеву готов предоставить Андрей Данилко, более известный публике как Верка Сердючка. Теперь нужно решить, какие платья украинского шоумена пополнят 50-тысячную коллекцию историка моды.

- В коллекции хранятся не только женские платья, но и мужские и детские наряды, аксессуары. Приезжая в каждый город, зрительницы передают мне свои платья или одежду, которую носили их мамы и бабушки.

Белгород также не стал исключением. В перерыве между интервью к Васильеву подошла белгородка Любовь Баранникова, которая преподнесла кумиру платье своей мамы Ирины Соломоновны Лукьяновой. Его пошили в 1945 году в Лейпциге. С тех пор прошло много лет: в семидесятых по велению её величества моды наряд укоротили, затем потерялся пояс. Но, по словам искусствоведа, несмотря на годы, это голубое платье не потеряло своего очарования и шарма.

О Прохоровском поле и неправильном воспитании детей

- Белгород очень зелёный, очень чистый и малолюдный город. Он похож на казахстанский Павлодар - прямые улицы, чистота, аккуратно, но без фантазии. При этом он современен, благодаря своей послевоенной советской эстетике.

К слову, Александр успел побывать в художественном музее, посещение которого вызвало у телеведущего определённые ассоциации. А началось всё с вопроса о том, чем может гордиться женщина из провинции.

- Женщины из глубинки должны гордиться своей культурой и историей. Но только не военными битвами. Сегодня я успел зайти в ваш художественный музей. Там всё посвящено военной истории. Поэтому и посещаемость там так мала. В современной России в музеи ходят только представительницы слабого пола, а если тема экспозиции мужская - это гиблое дело! Никогда не делайте выставки, которые нравятся мужчинам в стране, где живут одни женщины! Ни одна женщина, которая ищет для своих детей красоты, эстетики, воспитания вкуса, не будет показывать войну. Это часть школьной программы, но не эстетического воспитания. Я не говорю, что про это не надо помнить в рамках школы и уроков истории, но не в рамках воспитания детей.

Мы должны воспитать не просто троглодитов с кинжалами в зубах, которые пойдут расстреливать людей из-за того, что с ними плохо поговорили в торговом центре. А почему так случилось в вашем городе? Потому, что выставка у вас про Прохоровское поле, про стрельбу. Это не то воспитание, которое надо давать детям. Выставки должны быть о моде, красоте, живописи или иконописи, а не про то, как кто-то в кого-то стрелял. Результат этого воспитания у вас в городе уже случился.

Дайте детям время на игру!

Не остался в стороне и вопрос о современной детской моде, которая копирует наряды взрослых.

- Мы лишаем детей детства. В два года они имеют компьютеры и обращаются с ними лучше, чем взрослые. В два года они знают, откуда берутся дети, в три - готовы попробовать сделать их сами.

Это ужасно, что дети не хотят быть детьми и считают себя умнее родителей. С малых лет девочки хотят одеваться, как старики, хотят краситься, ходить на каблуках... А вы знаете, что Россия находится на первом месте в мире по педофилии? Мы делаем женщинами восьмилетних девочек! А мужчин эта картина вводит в неправильный соблазн. Девочек учат одеваться, водят в модельные школы... Это ужасно и должно быть запрещено! Но думаю, эта ситуация нравится власти. Пока они борются с однополыми браками, они прикрывают педофилию...

По словам Александра, подобные парадоксы моды случались и ранее - в XVI-XVII веках. Но с приходом просветителей - Вольтера, Руссо - обществу объяснили, что детей надо воспитывать с помощью игр, детской литературы. Так юные особы станут гармоничными личностями.

- Сегодня мы не даём детям побыть детьми. А потом они вырастают совершенно инфантильны. Детям надо дать поиграть в их возрасте, чтобы к 17 годам они были совершенно зрелыми. Поэтому дайте малышам время и право на игру!

На этой ноте наш разговор подошёл к концу. Александр поспешил на сцену, чтобы открыть карты и рассказать, кем же на самом деле была великолепная Коко Габриэль Шанель.

Татьяна Косицына

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter