Posted 26 февраля 2021,, 08:00

Published 26 февраля 2021,, 08:00

Modified 14 декабря 2023,, 15:59

Updated 14 декабря 2023,, 15:59

Ещё одного участника акции в защиту Навального в Белгороде наказали рублём

26 февраля 2021, 08:00
В Октябрьском суде Белгорода 25 февраля вынесли решение о наказании активиста, который 23 января присутствовал на акции против политических репрессий и против ареста оппозиционного политика Алексея Навального.
Сюжет
Штраф

Судья Андрей Садчиков назначил волонтёру штаба Навального Андрею Рубану штраф в 10 тысяч рублей.

Андрея Рубана задержали через три дня после акции, когда он приехал во второй отдел полиции, чтобы поддержать правозащитника Евгения Соколова. Его задержали в мэрии, куда он пришёл туда по рабочим вопросам. Полицейские доставили его в отдел и заявили, что он принял участие в митинге 23 января и показали ему фото неизвестного человека, снятого издалека. Правозащитник сказал, что на фото не он и заверил, что не был на акции. Евгений Соколов подписал объяснение и его выпустили из второго отдела полиции без составления протокола. Андрея Рубана, который сам явился в полицию, отправили на допрос и вменили ему ч. 5. ст 20.2 КоАП РФ за участие в акции протеста. Рубана в этот же день, 26 января, повезли в Октябрьский суд. Он около двух часов ждал начала заседания суда, но оно не состоялось. Полицейские вызвали Рубана в суд на следующий день, но и 27 января заседание не состоялось, а 1 февраля на сайте Октябрьского суда появилась информация о том, что судья Андрей Садчиков провёл подготовку к заседанию. Андрей Рубан заявил «Бел.Ру», что ему не сообщили о заседании. Рассмотрение дела по существу перенесли на 16 февраля, а потом на 25 февраля.

«Я не выступал на митинге. Я лишь снимал его на видео. Но сам факт присутствия рядом с митингующими мне вменили в вину», – заявил Андрей Рубан.

Андрей Рубан намерен с помощью юриста Евгения Соколова обжаловать решение и при необходимости готов дойти до Европейского суда по правам человека.

Ещё нескольких активистов штаба, а также общественных активистов, не имеющих отношения к штабу Навального и белгородцев, которые ранее не принимали активного участия в политических мероприятиях, наказали штрафами и общественными работами за присутствие на акциях 23 и 31 января в защиту Навального и против политических репрессий. Мэрия Белгорода отказалась согласовать митинг против ареста Навального, но 23 января белгородцы, а также жители Старого Оскола вышли на массовые акции. Акция в Старом Осколе также была не согласована с властями.

Ещё до акции полицейские задержали координатора городского отделения движения «За новый социализм» Сергея Рудакова. Его арестовали на пять суток, за то, что он репостнул чужую запись с призывом выйти на прогулку в защиту Сергея Фургала и Алексея Навального. После акции 23 января полицейские задержали координатора штаба Навального Максима Климова и его сожительницу Татьяну Сизову и других активистов. Климову суд назначил девять суток ареста, а Сизовой – трое суток. Они были признаны организаторами акции, причём Сизова была признана организатором только на основании того, что с её смартфона якобы были размещены посты в соцсетях с призывами выйти на митинг.

Ещё одну участницу акции протеста 23 января Наталью Шолохову оправдали 17 января в Октябрьском суде Белгорода. Ей тоже вменяли ч. 5 ст. 20.2 КоАП. Почему задержанную по аналогичным основаниям не стали наказывать, а другим назначили штрафы и обязательные работы – неизвестно.

28 января 18-летней Арине Понамарёвой присудили штраф в 10 тысяч рублей в Октябрьском суде Белгорода за участие в акции 23 января. На следующий день после митинга, 24 января, к ней домой пришли полицейские и потребовали, чтобы она поехала с ними в отдел и дала пояснения.

17 февраля судья Октябрьского суда Андрей Садчиков признал виновным в административном правонарушении ещё одного участника митинга 23 января, детского травматолога Владимира Чернышова. За участие в акции его оштрафовали на 10 тысяч рублей.

Активисту Николаю Клочко, который выступил с речью на акции 23 января, судья Юрий Подзолков 18 февраля назначил штраф в 5 тысяч рублей. Клочко вменили ч. 5 ст. 20.2 (Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования). Также 2 марта Николая Клочко будут судить за участие в акции в поддержку Навального 31 января.

Накануне второй акции в защиту Навального, которая была назначена на 31 января, задержали главного редактора телеграм-канала Владимира Корнева. Корнева арестовали 30 января на трое суток за организацию несогласованного публичного мероприятия (ч. 2.ст. 20.2 КоАП). Административное дело возбудила областная прокуратура из-за двух постов, опубликованных в «Белгород № 1», в которых читателей информировали о запланированной акции.

Также, накануне второй массовой акции, следственный комитет возбудил уголовного дело в отношении координатора штаба Навального Максима Климова за оскорбление полицейского в соцсетях. Пост в соцсетях был размещён в июле 2020-го, а дело возбудили в субботу 30 января 2021-го, а уже утром 31 января, в день, когда должен был состояться митинг, правоохранители пришли с обыском к координатору штаба, который на тот момент ещё отбывал девять суток по решению суда, и к свидетелям. Обыск был проведён по постановлению следователя, без постановления суда. У свидетелей якобы могла находиться техника, которую Максим Климов использовал для публикации поста. Поводом для уголовного дела стал пост про полицейского, который выбил из рук Климова телефон в отделении полиции. У свидетелей по делу, их родственников, а также самого координатора штаба Максима Климова изъяли смартфоны, ноутбуки, планшеты и другую технику. В числе свидетелей оказались Андрей Рубан и Владимир Чернышов, которых задержали после акции 23 января, а также сожительница координатора Максима Климова Татьяна Сизова, художник Михаил Пищулин, который выходил на одиночные пикеты в защиту Навального, и Виктор Фомичев, который заявил, что впервые увидел Климова на акции 23 января и не мог быть свидетелем того, что происходило в июле 2020 года.

По факту акция 31 января не состоялась. Часть активистов были арестованы, другие находились дома при проведении обыска, а затем давали показания в следственном комитете. На акцию в Белгороде пришли несколько человек без плакатов. Они не выкрикивали лозунги, но были практически сразу же задержаны. После этого на площадке перед входом в парк, где был назначен сбор митингующих, никого не осталось. Но полицейские продолжали задерживать людей. Некоторые из них кричали, что пришли в магазин за водой или шли мимо парка. Одну из задержанных на акции Светлану Псарулаки корреспондент «Бел.Ру» встретил в Октябрьском суде Белгорода. Её адвокат заявил, что девушка не собиралась участвовать в митинге и всего лишь шла мимо недалеко от места намеченной акции. Ей удалось доказать свою невиновность – 18 февраля производство по делу об административном правонарушении прекратили в связи с отсутствием состава правонарушения.

5 февраля в Октябрьском суде судья Андрей Садчиков наказал двадцатью часами обязательных работ студента Глеба Шина, который вышел на акцию 31 января. Валерию Диченскую, которая вышла на акцию 31 января в Старом Осколе, оштрафовали на 10 тысяч рублей. Валерия рассказала «Бел.Ру», что в свободное время спасает бездомных животных, участвует в зоозащитных акциях, не занимается политической деятельностью и не является поклонницей Навального, но считает его арест незаконным и выступает против политических репрессий и коррупции, а потому не смогла остаться в стороне.

Стоит отметить, что мэрия Белгорода неоднократно отказывала активистам в согласовании массовых протестный акций в период пандемии, но в то же время разрешала проведение массовых развлекательных и спортивных мероприятий. Правозащитник Евгений Соколов неоднократно пытался обжаловать отказы в суде, но Свердловский суд Белгорода вставал на сторону чиновников. 10 февраля суд решил, что «доводы истцов о том, что администрация Белгорода разрешает проведение иных публичных мероприятий с участием жителей Белгорода, несмотря на введение режима повышенной готовности, не являются основанием для признания незаконным и нарушающим права решения администрации Белгорода».

"