Минобразования предлагает перейти на отраслевую систему оплаты труда педагогов

Минобразования предлагает перейти на отраслевую систему оплаты труда педагогов

12 мая, 11:50
Политика
Мария
11 мая, в рамках своего визита в Белгородскую область, министр образования и науки РФ А.А. Фурсенко посетил БГТУ им. Шухова и совершил поездку в Прохоровский район.

Перед посещением технологической академии А.А. Фурсенко ответил на несколько вопросов журналистов центральных и региональных изданий. Конечно же, самой первой темой, затронутой в этом коротком общении с прессой, стал ЕГЭ. «ЕГЭ, как любой эксперимент, показал как и определенные проблемы, так и достигнутые успехи. Мы пришли к выводу, что ЕГЭ не может быть единственным показателем уровня знаний. Однако положительным моментом является то, что люди начинают привыкать к единым требованиям по всей России» - ответил министр образования РФ. Второй темой для краткого разговора стало количество отечественных вузов, увы, пока не переходящее в качество, а также слухи о том, что всю высшую школу переведут на местный бюджет. «Вузы, которые не могут обеспечить достаточный уровень подготовки студентов, надо закрывать» четко определил свою позицию министр, «никаких планов перевода всех вузов на региональный бюджет не было, нет, и не будет» - заверил он.

 

 

 

Свое знакомство с БГТУ А.А. Фурсенко начал с возложения цветов к памятнику В.Г. Шухову, а продолжил осмотром мини-выставки, рассказывающей о деятельности факультетов и институтов технологической академии. Далее состоялась его встреча с представителями сферы образования области. На ней присутствовали: сам министр, руководители федерального агентства по образованию, губернатор Белгородской области Е.С. Савченко, ректор БГТУ А.М. Гридчин, руководители областного и районных управлений образования и другие. Не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы угадать две основные темы этой встречи – ЕГЭ и оплата труда педагогов.

 

 

 

«Единый государственный экзамен надо расширять и совершенствовать. Так, контрольно-измерительные материалы по физике и математике – в целом, неплохие, а вот по литературе – доходят до анекдотов» - заметил Андрей Александрович. По его словам, министерство образования сделало три основных вывода: необходим общий для всей России механизм проверки знаний; но он не должен быть единственным; нельзя абсолютизировать результаты ЕГЭ при поступлении в вуз. Также министр определил основные направления поднятия престижа профессии «педагог» и повышения качества образования. Это и переход на отраслевую оплату труда, расширение системы переподготовки кадров, решение жилищного вопроса.

 

 

 

Далее министр образования и науки РФ А.А. Фурсенко и участники Совета Ректоров, во главе с его председателем, ректором МГУ В.А. Садовничим, совершили поездку в Прохоровский район. Делегацию сопровождали: губернатор Е.С. Савченко, председатель областной Думы А.Я. Зеликов, архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн и глава местного самоуправления Прохоровского района В.И. Маматов. Они возложили цветы к памятнику Победы – «Звоннице». Далее делегация посетила храм святых апостолов Петра и Павла, где по традиции областной губернатор, министр образования РФ, ректор МГУ и владыка Иоанн ударили в колокол единения народов России, Белоруссии и Украины.

 

 

 

Визит А.А. Фурсенко в Белгородскую область закончился кратким подведением итогов Совета Ректоров, состоявшегося в культурно-историческом комплексе п. Прохоровка. Посещение «Третьего ратного поля России» отложило отпечаток на выступление министра. «От решения задач, стоящим перед образованием России, зависит – или мы будем оставаться нацией победителей, или мы будем скатываться неизвестно куда», - заметил А.А. Фурсенко. В заключение своего визита он определил «конечный продукт», который должно «производить» российское образование – патриот, который в состоянии брать на себя ответственность и принимать решение.

 

 

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter