Posted 19 апреля 2016,, 09:15

Published 19 апреля 2016,, 09:15

Modified 29 июля 2022,, 13:03

Updated 29 июля 2022,, 13:03

Джинса - для умственно отсталых

19 апреля 2016, 09:15
Джинса - для умственно отсталых

Джинса - это реклама, завуалированная под собственный опыт.

Джинса - это плохо для всех.

Рекламодатель по каким-то причинам не может заказать нормальную рекламу, раскрывающую пользу его продукта (товара, услуги). Вместо того, чтобы организовать пишущему чувственный опыт, он проплачивает имитацию этого опыта. Почему? Первая мысль - продукт не так хорош, и натурные испытания это выявят. Видите? Продукт может быть тысячу раз прекрасен, но читатель уже думает, что наоборот.

Одна блогерша рекламирует клинику красоты, описывая якобы свой опыт и опыт знакомых. По-моему, тут вообще всё просто - покажите «до» и «после». Что это за реклама блогерши косметической процедуры без единой фотографии блогерши?

Второй, кому джинса не на пользу - это блогер. Джинсу всегда видно. Иногда обычный хвалебный пост можно принять за джинсу. Но джинсу за обычный хвалебный пост принять практически невозможно. Помимо того, что человеку в принципе приходится договариваться с совестью, чтобы врать, он еще и теряет доверие и уважение окружающих. За каких имбецилов нужно держать своих читателей, чтобы в личном рассказе на три абзаца семь раз упоминать полное наименование поставщика услуги? Несколько джинсовых постов - и тебе уже не доверяют, даже когда ты искренне пишешь о чём-то хорошем. А зачем заказывать рекламу человеку, индекс доверия к которому низок?

Ну и читателю во всей этой истории как-то неловко за блогера. Вроде бы читаешь нормального человека, и тут в один прекрасный день он тебе начинает впаривать какую-то ерунду, утверждая, что сам попробовал. Невольно думаешь: «Неужели автор настолько плох, что считает всех вокруг доверчивыми дураками?».

Если я вижу джинсу в ленте, отписываюсь моментально.

В свою очередь я не считаю возможным рекламировать что-то у себя в блоге без пометки, что это реклама. Потому что мне важно, чтобы мое реальное мнение о продукте воспринималось серьезно. Я хочу оставаться свободной: если мне не нравится, я не буду говорить, что мне нравится. Если я что-то рекомендую, то это искренне, а не за деньги.

Реклама - это не страшно, страшно - когда врут.

"