Posted 30 марта 2016,, 13:44
Published 30 марта 2016,, 13:44
Modified 29 июля 2022,, 13:34
Updated 29 июля 2022,, 13:34
Идея проекта зародилась во время поездки губернатора на одно из перерабатывающих предприятий области. Там обсуждалась тема развития сельского хозяйства с точки зрения самозанятости населения. Заседание, посвящённое выращиванию садовой земляники, прошло 30 марта в департаменте агропромышленного комплекса Белгородской области.
«На сегодняшний день с точки зрения маржинальности или доходности наиболее выгодно заниматься земляникой садовой. Это самая выгодная культура по всем параметрам: и с точки зрения “скорости”, когда земляника входит в период плодоношения, и с точки зрения потребительских предпочтений, и с точки зрения того, что довольно большую долю рынка области в своё время занимала земляничная продукция сопредельного государства – Украины. То есть рынок открыт и восприимчив. Он диктует нам условия, в которых мы должны дать возможность людям, живущим на земле, зарабатывать деньги, которые достойны их», – сказал начальник управления по развитию потребительского рынка области Владимир Зубов.
Также он добавил, что рынок Белгородской области не наполнен производителями земляники даже на 10 %.
По его словам, существует формула успеха выращивания земляники, которая на 99 % обеспечивает качественный урожай. Она состоит из нескольких шагов: наличие качественного посадочного материала, правильная обработка земли, система полива, внесение удобрений и защита растений и урожая от болезней.
«Вы получите тот урожай, о котором мечтаете. Вы получите то качество ягоды, которое будет востребовано на рынке», – подытожил он.
Чтобы доставить землянику на рынок в хорошем качестве, её нужно собирать с грядок сразу в потребительскую корзину. Причём по мировой технологии земляника не должна находиться на поле более 45 минут. Её необходимо поместить в холодильник, где она должна остыть до двух градусов. После такая земляника может храниться в холодильнике до двух недель. Чтобы её продать, так же нужно постепенно выводить её из режима – с двух градусов до десяти. Соблюдая это правило, ягоду потом можно будет продавать в течение трёх дней.
Сбыт земляники по-прежнему остаётся проблемой. Для решения этого вопроса создана ассоциация рынков и ярмарок, которая включает в себя 50 рынков и ярмарок области.
Кроме того, планируется сотрудничество с сетями Metro и «Перекрёсток», гипермаркетами «Карусель» и «Лента» и создание брендированной специализированной торговой точки на рынках области на сезон.