Posted 4 ноября 2015,, 08:04

Published 4 ноября 2015,, 08:04

Modified 29 июля 2022,, 12:54

Updated 29 июля 2022,, 12:54

Роман Иглин: Самое необычное, что мне приходилось пробовать, был эквадорский жареный куй

4 ноября 2015, 08:04
В продолжение темы кругосветного мотопробега «Мир во всём мире. Нет войне», который завершился 29 октября, корреспондент ИА «БелРу» решил узнать больше интересных подробностей, произошедших за пять месяцев путешествия Романа Иглина и Евгения Капустина.

2 ноября в БГТУ им. В. Г. Шухова прошла пресс-конференция с легендарными мотоциклистами, исколесившими на своих железных конях Triumph Tiger 800 XC ABS и Honda XRV 750 Africa Twin практически весь мир.

Патриотическая поездка, несомненно, влетела им в копеечку, и нас заинтересовало, в какую именно?

«Больше всего денег уходило на бензин. Бывали ситуации, когда он не просто заканчивался, а буквально выгорал от сильной жары. Так, когда мы путешествовали по Большому каньону, я стал посреди дороги (ближайшая заправка была в 30-40 км). Мой брат отправился на поиски заправки и сам стал спустя 20 км. В итоге, когда весь этот кошмар завершился, я понял, что бензин просто выгорел от высокой температуры. Подсчёт нашим расходам мы ещё не проводили, но обязательно это сделаем», – рассказал Роман Иглин.

Белгородским мотоциклистам удалось побывать практически на всех континентах – посетить Южную Корею, Центральную и Южную Америку, Перу, Аргентину, Португалию.

Многие из этих стран славятся своей необычной кухней и наши гонщики, конечно же, разнообразили свой привычный рацион парочкой экзотических блюд.

«Самое необычное, что мне приходилось пробовать, был эквадорский жареный куй (Cuy a la brasa, что переводится, как «жарим на углях морскую свинку»). Это блюдо готовят по всему Эквадору, как в фешенебельных ресторанах, так и на улицах. Я не мог не попробовать и остался доволен. Но по родному борщу, конечно, мы очень скучали», – рассказывают белгородцы.

В общей сложности мотоциклисты преодолели 70 тыс. километров. В лучшем случае за сутки они проезжали около 1000 километров пути (максимальное количество – за два дня 3200 км), в худшем – 600-700. Порой приходилось ехать в неимоверную жару – более 50 градусов, наши путешественники выпивали около 10 литров воды в день.

«Цена километрам оказалась разная. Порой мы шли, опережая время маршрута, а иногда задерживались на неопределённые сроки. Самым неприятным и опасным за время нашей поездки стало знакомство с землетрясением в 8,4 балла на пути в Сантьяго. Первого толчка мы на себе не почувствовали, но трижды тряхнуло при 5,4 баллах», – говорит Евгений Капустин. А Роман продолжает:

«Поэтому рано утром мы прыгнули на мотоциклы, ведь знали, что эпицентр был где-то рядом. Сантьяго был разрушен, и мы туда так и не попали. В этот день мы проехали более 1000 км, и здесь получилось ощутить на себе все 12 месяцев: утром ехали в жару 50 градусов, на побережье после цунами было по-осеннему прохладно, а потом в горах был минус, и мы надели впервые на себя всю экипировку. Кстати, после этого путешествия, хочу заметить, у нас прекрасные дороги. Кто не верит – прошу в Перу!», – говорит Роман Иглин.

После возвращения на родную землю мотоциклисты ещё не разобрались со всеми фото- и видеоматериалами, которые удалось сделать за пять месяцев.

«У нас с Евгением получилось около полтерабайта информации – более 5000 фото и видео. В ближайшее время мы всё это систематизируем и покажем целую историю нашего турне», – делится планами Роман.

В университете (БГТУ им. В. Г. Шухова - прим. ред.) обещали оказать всемерное содействие прославлению спортивного подвига белгородцев – это будет фильм или книга со всеми комментариями из поездки.

Валерия Чирах

Фото предоставлено пресс-службой БГТУ им. В. Г. Шухова

"