Posted 14 сентября 2015,, 07:38

Published 14 сентября 2015,, 07:38

Modified 29 июля 2022,, 12:52

Updated 29 июля 2022,, 12:52

Молодёжный театр «Спичка» открыл новый сезон в Белгороде

14 сентября 2015, 07:38
12, 13 и 14 сентября в честь открытия 6-го театрального сезона «Спичка» показала премьеру пластического спектакля «Уно». Спектакль создан по впечатлениям от книги Габриеля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества».

«Если кто-то пытается найти здесь иллюстрацию к книге или её сюжет, то он их здесь не найдёт, это впечатления от книги. Это гораздо сложнее: рассказать зрителю о том, что ты понял, что ты чувствуешь, потому что это, как воплотить свой сон», – говорит режиссёр постановки Оксана Половинкина.

Такую нелёгкую форму для воплощения переживаний от прочитанной книги и вообще для первой постановки в начале нового сезона «Спичка» выбрала неслучайно.

«Именно потому, что это сложно, мы решили начать с него. Это действительно трудно – создавать такой спектакль: не просто изображать, а проживать каждый момент, понимать каждый образ, так располагать своё тело в пространстве, чтобы визуально мы могли лицезреть общую картину и каждый образ в отдельности. Со сложного в принципе и надо начинать, чтобы было куда двигаться и расти», – рассуждает режиссёр.

В спектакле задействовано три актрисы, которые в разных мизансценах пластикой тела, звуками (этот спектакль без слов) и эмоциями рисуют постановку «Уно», наполняя её образами и символами. В разные дни играли Галина Ким, Вера Погребная, Катерина Чужинова и Дария Тяжлова.

Своё название спектакль «Уно» получил от испанского (оригинал книги написан на испанском языке) «один». Это символ не только одиночества, но и человеческой уникальности.

Для зрителя, знакомого с произведением Габриеля Гарсиа Маркеса, будут понятны некоторые «тайные» знаки-образы и символы спектакля: чёрные кресты на лицах актрис, кровь на руках, кровавая дорожка и использование большого количества воды. Для зрителей, не знакомых с книгой, это своеобразная мотивация к прочтению.

В постановке не наблюдается определённого сюжета или конкретных героев, это три обобщённых образа детей всего человечества. То, что переживают персонажи, знакомо каждому из нас: рождение, материнская забота, неосторожное обращение с друзьями или близкими, скованность социальными или иными связями, какими-то оковами-ограничениями (руки актрис связаны верёвками), освобождение от них. «Этот спектакль – о нас всех. Об одиночестве, освобождении, о любви – обо всём», – говорит Оксана Половинкина.

Необычным в спектакле является то, что линейное развитие сюжета сменяется на своеобразный «реверс», и зритель таким образом проживает спектакль от конца к началу, как человек перед смертью заново проживает свою жизнь.

Елена Свиридова

Фото Натальи Перовой

"