Posted 20 сентября 2012,, 10:22

Published 20 сентября 2012,, 10:22

Modified 29 июля 2022,, 13:37

Updated 29 июля 2022,, 13:37

20 сентября порадует поклонников российского кино

20 сентября 2012, 10:22
В Белгороде кинотеатры начинают показ лент-новинок, среди которых и отечественная историческая драма.

Исторический фильм «Орда» представляют кинорежиссёр Андрей Прошкин, звёзды российского кинематографа Максим Суханов, Андрей Панин, Виталий Хаев, а также якутские актёры Алексей Егоров, Федот Львов, Иннокентий Дакаяров и татарка Роза Хайруллина. В поисках актёров создатели фильма объехали практически всю бывшую советскую Азию и даже Монголию. В фильме играют и казахи, и киргизы, и тувинцы, и калмыки, и буряты. В основе сюжета — эпизод из жития святителя Алексия, митрополита Московского: в 1357 году он исцелил ханшу Тайдулу — мать хана Золотой Орды Джанибека... Итак, Орда. Веками это слово означало кровавые набеги и унизительную дань для многих стран и народов. Странный и страшный мир со своими законами и обычаями. В середине XIV века власть Орды простирается над большей частью Евразии. Платит дань восточному соседу и Московское княжество. Действие разворачивается в столице Золотой Орды, в городе Сарай-Бату. Мать хана Джанибека Тайдула внезапно ослепла. Всевозможные лекари, знахари и шаманы безрезультатно пытались вернуть ей зрение. До Орды дошли слухи о московском митрополите Алексии, по молитвам которого творятся чудеса. В Москву прибывают ханские послы и хотят, чтобы «чудесный старик» поехал с ними в Орду и вылечил ханшу, грозя в случае отказа набегом. Под угрозой уничтожения Москвы по просьбе великого князя Ивана Ивановича Алексий вынужден отправиться в далёкое путешествие. Его сопровождает келейник Федька. Прибыв в Орду, они оказываются в сложном переплетении восточных интриг, неожиданных и жестоких событий.

Фантастический боевик «Судья Дредд» переносит нас в будущее. Оно, по задумке авторов фильма, не столь красочно и великолепно, каким его представляют современные люди: человечество оказывается на грани самоуничтожения, захлёбываясь в кровавых преступлениях, смертельных грехах и беспорядочных убийствах. Старую систему правосудия невозможно использовать — анархия, всеобщие беспорядки вынуждают ещё сохранившуюся власть, тем не менее потерявшую всякий авторитет и легитимность, пойти на отчаянные крайние меры и ввести институт судей, которые разыскивают преступников, расследуют их дела и на месте выносят приговор, не подлежащий обжалованию. Смертные приговоры судьи сами же и исполняют на месте. Негодяи, подонки, вконец обнаглевшие и распоясавшиеся преступники и бандитские группировки всё равно не желают сдавать свои упрочившие позиции, опасаясь лишь одного — встречи с легендарным судьёй Дреддом, пересажавшим или расстрелявшим не одну сотню насильников, террористов и жадных до человеческих страданий маньяков. Неожиданно главный герой сам оказывается жертвой заговора одного из верховных судей Гриффина и преступника Рикко. Его ждёт пожизненное заключение, однако самолёт, доставляющий зеков в колонию, сбит семьёй бандитов-людоедов в пустыне. Выживший Дредд вступает в бой с бандитами, а затем возвращается в Мега-сити, чтобы восстановить своё доброе имя и вернуть на улицы города, порядок, закон и тишину, которым, кажется, уже никогда не обрести свою былую полноту, мощь и силу.

Тему правосудия поднимает и американский криминальный триллер «Патруль». Джейк Джилленхол и Майкл Пенья играют двух самоуверенных копов-приятелей, которые каждый день патрулируют криминальный Лос-Анджелес. Работы парням хватает: на их территории постоянно случаются бандитские разборки, нападения, ограбления и прочие инциденты, а на улицах полным-полно всякого рода личностей с криминальным уклоном и завзятых рецедивистов. С преступниками, да к тому же вооружёнными, нужно уметь общаться, и здесь нужны твёрдый характер и отменная реакция. Друзьям приходится непросто, но они не робкого десятка и неплохо знают своё дело, ведь они опытные полицейские, и с ними шутки не пошутишь. Патрульным очень везёт — может быть, потому что они бесстрашные, смелые и отважные. Тем более что совместная служба сделала их чуть ли не братьями: каждый готов помочь другому в любой ситуации. Но в один прекрасный день полицейские оказались в самом эпицентре преступного мира: они залезли в дело, в которое им не стоило лезть. В итоге друзья становятся мишенью для самых опасных ребят. Их ждут драки, сражения, поражения и победы. Несомненно, «Патруль» доставит удовольствие любителям погонь и настоящего голливудского экшна. По словам создателей картины, автомобильные видеорегистраторы и новейшие камеры, использованные в процессе съёмок, помогли им добиться неповторимого эффекта присутствия.

Мелодрама «Хорошо быть тихоней» — экранизация одноимённого романа американского писателя Стивена Чбоски. В центре событий, относящих зрителя в начало 1990-х, — Чарли, стеснительный и эмоциональный подросток, наивный новичок в колледже Питтсбурга. После смерти двух близких для него людей, тёти Хелен и лучшего друга Майкла, он пребывает в депрессии. Однажды, зайдя в класс, Чарли слышит разговор девушек об одном парне, который умеет слушать и понимать. Узнав его адрес, герой начинает писать ему письма, излагая свои переживания и мысли, но не указывая своего адреса и изменяя имена на другие. Каждое новое письмо все более и более тяжёлое для восприятия. Чарли рассказывает о странном самоубийстве своего лучшего друга Майкла, новом друге в лице учителя английского, сестре и её парне, семье. Позже Чарли пишет о Патрике, который посещает вместе с ним уроки труда и которого все называют «Никак». Патрик повествует Чарли об отношениях между парнями и девушками, знакомит с Бобом и вводит в новую тусовку. Здесь подросток впервые пробует наркотики, приобретает первый сексуальный опыт... Жизнь главного героя сильно изменяется после этих знакомств. Он пытается разобраться в себе, понять окружающих его людей. Проходя через множество ситуаций, Чарли меняется, взрослеет, меняет свой круг общения и своё мнение о целом мире. Фильм заставляет о многом задуматься, многое проанализировать как бы со стороны, ведь он затрагивает темы насилия, подросткового секса, переходного возраста, гомосексуальности, наркотиков, суицида, а также акцентирует внимание на дилемме пассивности и страсти.

"