Posted 31 марта 2011,, 14:57

Published 31 марта 2011,, 14:57

Modified 29 июля 2022,, 13:06

Updated 29 июля 2022,, 13:06

Белгородская область ищет туристов

31 марта 2011, 14:57
Региональные власти озаботились низким уровнем внутреннего и въездного туризма в Белгородской области. Представители турбизнеса утверждают, что при желании из области можно сделать магнит для туристов. Однако кроме самих объектов, которые могли бы посещать путешественники, в регионе нет главных условий для существования внутреннего туризма. Заоблачные цены отелей, отсутствие качественного и недорогого общепита и острый дефицит профессиональных гидов пока не позволяют говорить о каком-либо движении вперёд.
Сюжет
Туризм

Заместитель начальника управления физкультуры, спорта и туризма Сергей Дубенцов заявил, что при наличии множества туробъектов регион занимает лишь десятое место в ЦФО по объёму оказания туристических услуг (249,7 млн рублей в 2009 году). Правительство РФ в поисках развития собственного туризма с 2011 по 2016 год реализует федеральную целевую программу развития внутреннего и въездного туризма с общим объёмом финансировании 332,6 млрд рублей. Однако для того чтобы получить от этой суммы свою маленькую часть, Белгородской области необходимо разработать собственную программу по турразвитию. Причём пресловутой программы развития сельского туризма здесь недостаточно.

По словам Сергея Дубенцова, в региональной системе туризма сегодня есть пять ключевых проблем: отсутствие местного законодательства, своей программы развития туризма, взаимодействия власти с сообществом туркомпаний, единого объединения турфирм и общего туристического портала. С. Дубенцов предложил турбизнесу определить пункты региональной программы. «Мы хотим оказывать вам максимальную помощь. Хотим услышать, что нужно для того, чтобы сделать первый шаг в развитии внутреннего туризма», – отметил С. Дубенцов, заявив о создании единого портала белгородского туризма, который будет содержать базу турагентств, маршрутов, гостиниц, объектов показа и т. д. Также Дубенцов предложил турбизнесу объединиться в единую общественную организацию, через которую власти могли бы помогать всему туристическому сектору.

База для привлечения туристов в области есть, утверждают представители туркомпаний, приводя в пример европейские страны, где каждый камень возводится до статуса национального символа. «В любом уголке есть место, которое будет интересно. Нужно уметь это преподнести как достоинство. Таких мест у нас очень много, и они действительно интересные. Нужно, чтобы об этом узнали, услышали, а мы готовы взять нашего любимого туриста и отвезти туда», – отмечает директор туркомпании «Парадиз» Эвелина Башвинова.

Впрочем, с планами властей по развитию тех или иных уголков турбизнес ещё не знаком. И презентованные сегодня Прохоровским и Ракитянским районами программы развития туризма с обилием баз отдыха и подворий для многих стали откровением. Для продвижения этих проектов Сергей Дубенцов предложил устраивать для туркомпаний выездные семинары в районах области, где бизнес самостоятельно мог бы разглядеть интересные направления развития внутреннего туризма.

При наличии интересных для путешественников мест сегодня в регионе слишком много препятствий для сколь-нибудь заметного развития въездного туризма. «Вот лишь один пример, – рассказала корреспонденту ИА «Бел.Ру» директор туркомпании «5-й сезон» Светлана Никулина. – К нам поступило предложение об организации пятидневного тура для группы детей из Ханты-Мансийска. Мы набрали хорошую программу, экскурсии. Но когда просчитали питание, проживание – получилось в 2 раза дороже, чем аналогичный тур в Санкт-Петербург. Понятно, что в итоге выберет турист». По словам Светланы Никулиной, в области тяжёлая ситуация с гостиничной базой. Нормальных отелей экономкласса для туристических групп в области попросту нет. Большинство сориентировано на состоятельных клиентов. Дорогие отели в свою очередь даже для состоятельных иностранных туристов часто не способны обеспечить соответствующий международным стандартам уровень сервиса. Отсутствие серьёзной конкуренции сформировало в гостиницах региона уровень цен существенно выше, чем, порой, в Москве и Санкт-Петербурге. А без приемлемых средств размещения ни о каком развитии туризма говорить не приходится.

По словам Сергея Дубенцова, в отсутствии отелей большинство турпрограмм рассчитаны на один день, что часто делает их неполными и неконкурентоспособными. Вместе с тем для того чтобы инвесторы пришли в сектор строительства отелей, области необходимо показать себя на российском фоне как перспективный регион.

Кроме того, по словам Светланы Никулиной, в регионе крайне мало учреждений качественного и недорогого общепита, а рассказывать о красотах и достоинствах области просто некому. «Гидов нет, и я даже не знаю, где их можно найти. Конечно, есть в музеях, однако и там их очень мало», – сетует С. Никулина. К этим проблемам плюсуется и транспортный вопрос. Туркомпаниям приходится прибегать к услугам перевозчиков, которые не специализированы непосредственно на работе с туристами, как, например, в европейских странах, Турции, Египте. Кроме того, постепенно сокращается список поездов, приходящих в Белгород. Фирменные же поезда, например для групп школьников, часто неприемлемы по ценам. Что же касается сельского туризма, ориентированного на иностранцев, то здесь властям на уровне ОВИРа нужно было бы решить серьёзное препятствие в выдаче въездных виз для иностранцев. Туркомпаниям же в одиночку столь фундаментальный вопрос решить не под силу.

Так или иначе, прежде чем ступить на путь здравого развития туризма по-белгородски, региональным властям предстоит решить целый комплекс объёмных и дорогих проблем. Инвесторы же, по мнению представителей турбизнеса, не придут в этот сектор, пока в регионе не появятся очевидные подвижки в развитии инфраструктуры и привлекательный план по развитию туризма с собственной «фишкой», которая должна стать конкурентным преимуществом перед регионами ЦФО, которые уже переигрывают Белгородскую область в развитии своего туризма.

Сергей Шевченко

"