Posted 27 февраля 2010,, 09:34

Published 27 февраля 2010,, 09:34

Modified 14 декабря 2023,, 15:59

Updated 14 декабря 2023,, 15:59

Качество антикоррупционной базы в Белгородской области пока не на высоте

27 февраля 2010, 09:34
Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства опубликовал итоги третьего раунда мониторинга антикоррупционной деятельности в регионах России.

Эксперты оценили наличие, открытость и качество организационно-законодательной базы противодействия коррупции. Белгородская область при наличии положительной динамики в формировании антикоррупционной базы, тем не менее, занимает места в нижней части рейтинга.

Как говорится в материалах исследования НИСИПП, оценка наличия и открытости организационно-законодательной базы противодействия коррупции показывает, какие действия в направлении антикоррупционной политики были осуществлены регионами и являются открытыми для граждан. Во всех регионах страны эксперты оценивали закон субъекта РФ о противодействии коррупции; межведомственный совет по противодействию коррупции в субъекте РФ; программу противодействия коррупции; порядок антикоррупционной экспертизы; комиссию по урегулированию конфликта интересов высшего органа субъекта РФ (положение или порядок работы).

По первому направлению исследования НИСИПП – рейтингу регионов по наличию и открытости организационно-законодательной базы противодействия коррупции – Белгородская область вошла в группу субъектов РФ, занимающих 54–62-е места. Общая оценка открытости области дана в размере четырёх баллов (максимум – 7,5 балла). По сравнению со вторым раундом исследования, который проводился около полугода тому назад, регион вырос в этой оценке сразу на два балла.

Впрочем, места для развития пока много. По каждому из пяти вышеперечисленных критериев максимальной оценкой могли стать 1,5 балла. При этом закон региона о противодействии коррупции оценили в ноль баллов, равно как и работу комиссии по урегулированию конфликта интересов в области. Работу межведомственного совета по противодействию коррупции в регионе оценили в один балл из полутора возможных. Максимальные же оценки получили областная программа (план) противодействия коррупции и порядок антикоррупционной экспертизы (по 1,5 балла).

Лидерами рейтинга с максимальной оценкой 7,5 балла стали Астраханская, Кемеровская, Курганская, Тамбовская, Пензенская области, Камчатский край, Татарстан, Карелия и Чувашия. Худшую оценку в один балл получил Алтайский край. По два балла получили Забайкальский и Пермский края, а также республика Ингушетия.

В рейтинге по оценке качества организационно-законодательной базы противодействия коррупции за основу взяли те же части антикоррупционной базы региона, за исключением работы комиссии по урегулированию конфликта интересов. В итоге Белгородская область заняла 56-е место с интегральной оценкой 22,9 балла (во втором рейтинге применена уже иная балльная система). По сравнению с оценкой НИСИПП середины 2009 года оценка Белгородской области выросла на пять баллов. На невысокое место региона повлияла оценка в ноль баллов того же антикоррупционного закона области. Межведомственный совет по противодействию коррупции области и региональная антикоррупционная экспертиза получили по 8,3 балла. Качество программы противодействия коррупции оценили в 6,3 балла.

В целом по качеству антикоррупционной организационно-законодательной базы в России лучшим признан Татарстан с интегральной оценкой в 48,6 балла. В тройку лучших вошли также Тюменская область (47,2) и Республика Бурятия (47,0). Последнее место – у Москвы.

Как говорится в итоговом выводе авторов, несмотря на отмеченные достижения регионов в антикоррупционной политике, её качество по-прежнему имеет достаточный потенциал для совершенствования. Так, ни в одном законе не содержится пункт о праве граждан на доступ и требования об обязательном опубликовании всей несекретной информации.

Сергей Шевченко

"