Posted 26 ноября 2009,, 12:20

Published 26 ноября 2009,, 12:20

Modified 29 июля 2022,, 13:35

Updated 29 июля 2022,, 13:35

16 % жалоб акции «Не покупайся» приходится на поведение продавцов в Белгороде

26 ноября 2009, 12:20
Эти данные управления потребительского рынка города Белгорода озвучены сегодня на совещании с руководителями торговых предприятий. По состоянию на 23 ноября, в акции приняли участие свыше 20 тысяч потребителей. 16 тысяч из них пожаловались на работу предприятий потребительского рынка.

55 % жалоб потребителей приходится на непродовольственные товары, 44 % – на продовольствие и 1 % – на предоставляемые услуги. Как и следовало ожидать, наибольшая доля претензий предъявляется к качеству товаров – 83 %. На недостоверную информацию для потребителей или её отсутствие пожаловался 1 % от числа участников акции, а довольно серьёзная доля – 16 % потребителей – высказала претензии на некорректное поведение продавцов.

По промышленной группе товаров наибольшая доля жалоб приходится на купленные мобильные телефоны, сложную бытовую технику, обувь и швейные товары. Из продуктового набора белгородцы чаще всего недовольны качеством колбасной, молочной продукции и морепродуктов.

Как отметил начальник отдела санитарного контроля областного управления Роспотребнадзора Михаил Рыжков, с принятием нашумевшего 294-го закона, ограничивающего проверки предпринимателей, в ведомстве наблюдают общее падение качества продукции. По его словам, принятый по аналогии со странами Европы и США закон предусматривает презумпцию добросовестности производителя, а о таковой, к сожалению, пока говорить не приходится. В качестве примера М. Рыжков привёл большое количество жалоб на некачественный уксус производителей из других регионов России. В результате его использования у многих жителей области попросту пропала так называемая зимняя консервация, а это помимо уксуса и большое количество овощей.

"