Posted 26 июля 2006,, 08:21

Published 26 июля 2006,, 08:21

Modified 29 июля 2022,, 12:57

Updated 29 июля 2022,, 12:57

Гаражный вопрос – под контролем городских властей

26 июля 2006, 08:21
Гаражный вопрос – проблема, которая постоянно вызывает большой интерес белгородцев. Прежде всего, речь идет о тех строениях, которые расположены на дворовых территориях. О работе, проводимой городскими властями по инвентаризации упорядочению гаражей во дворах, говорили сегодня на совещании в администрации областного центра.

Работа по упорядочению гаражного парка в Белгороде началась в 2002 году. По состоянию на 1 января 2003 года было выявлено 123 гаражных массива разной степени организованности. Сейчас (цифры от 26 июля 2006 года) зарегистрированы 162 гаражно-строительных кооператива (ГСК), в которых находятся 24107 строений. За этот период городским властям удалось навести в ГСК ряд позитивных перемен. Так, приведены в порядок правоустановочные документы, введена платность землепользования, а также приняты меры по благоустройству и вывозу ТБО с территорий ГСК.

За 4 года «гаражной кампании» был организован вывоз «ракушек» из городских дворов на специализированные площадки, находящиеся в пределах пешеходной доступности. Теперь пристальное внимание городских властей направлено на стационарные гаражные строения, располагающиеся на дворовых территориях.

Как рассказал заместитель начальника департамента экономики и финансов администрации Белгорода В.В. Гавриленко, итоги инвентаризации показали, что зачастую в гаражах, выделенных во дворах для инвалидов или ветеранов ВОВ, стоят дорогие иномарки совершенно других владельцев.

Комиссии, созданные в Восточном и Западном округах Белгорода, выявили 1908 гаражей, находящихся во дворах областного центра (944 – в Восточном и 964 – в Западном округе). Такие цифры озвучил на сегодняшнем совещании начальник управления муниципальной собственностью департамента экономики и финансов администрации Белгорода В.И. Максимов.

По итогам инвентаризации была проделана большая работа по выявлению собственников и владельцев названных гаражных строений. Причем, как отмечает Владимир Иванович, большинство белгородцев, чьи интересы были затронуты в ходе ведения этой деятельности, с пониманием отнеслись к политике городских властей.

На сегодняшний день из 1908 гаражей информация о собственниках и пользователях имеется по 1684 строениям, что составляет 88%. Проверка документов на правомерность постройки гаража во дворе показала, что только у 21% «автомобильных домов» все бумаги оформлены правильно. На довольно большую группу гаражей у их владельцев документы оформлены частично. Таким людям муниципалитет готов оказать содействие, разумеется, если они действительно имеют право на то, чтобы их гаражи находились на дворовых территориях.

На 17% гаражей у их пользователей вообще нет никаких документов, то есть строения возведены самовольно. В отношении таких граждан власти Белгорода намерены подавать заявления в суд. Гаражи заброшенные, угрожающие безопасности жильцов дворов (ведь не известно, что и с каких времен там хранится), скорее всего, будут подлежать сносу. Так, в Белгороде насчитывается 224 бесхозных гаража.

Представители городской администрации подчеркивают, что вся описанная выше работа ведется строго в рамках существующего законодательства и во благо жителей Белгорода. Новый Жилищный Кодекс, например, определяет двор как территорию, принадлежащую собственникам жилых домов, то есть простым гражданам. Именно им предстоит в дальнейшем своим общим собранием решать, разрешить ли кому-либо строить гараж в их дворе или нет. Кстати, если человек не имеет льгот, позволяющих ему иметь гараж во дворе, но ему не хочется добираться пешком минут 15 – 20 до ближайшего специализированного массива, придется платить аренду в 10-кратном размере от кадастровой стоимости земельного участка.

В любом случае, право, предоставленное гражданам Жилищным Кодексом, они могут и должны использовать во благо себе, своим детям, своем двору и своему городу.

"