Posted 13 января 2006,, 07:18

Published 13 января 2006,, 07:18

Modified 29 июля 2022,, 12:40

Updated 29 июля 2022,, 12:40

Новый Устав Белгорода демократичен и реализует принцип разделения ветвей власти

13 января 2006, 07:18
После завершения работы 27 сессии Совета депутатов города Белгорода третьего созыва состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие первый заместитель губернатора Белгородской области, руководитель рабочей группы по реализации Федерального Закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» О.Н. Полухин, избранный на сессии глава городского округа «Город Белгород», председатель Совета депутатов города Белгорода О.Ф. Широухов, а также сложивший накануне полномочия главы местного самоуправления г. Белгорода В.Н. Потрясаев.

Одним из первых журналистами был задан вопрос о том, как расценило «поступок» В.Н. Потрясаева руководство области. О.Н. Полухин сказал, что ничего неожиданного не произошло, вынесенные в повестку дня сессии вопросы согласовывались и с руководством области, и с областной Думой. Затем как руководитель рабочей группы по воплощению в жизнь ФЗ № 131 Олег Николаевич подробно объяснил, как ведется в области работа по реализации нового закона.

Он отметил, в частности, что в соответствии с ФЗ № 131 в результате прошедших в октябре выборов в области были сформированы органы местного самоуправления, приняты и зарегистрированы органами юстиции новые Уставы муниципальных образований. Новый Устав областного центра, полное официальное название которого теперь звучит как «Городской округ «Город Белгород», был принят 29 ноября 2005 года и вступил в законную силу 1 января 2006 года.

Депутатами Белгородского горсовета, после всенародного обсуждения проекта нового Устава, был выбран вариант, при котором глава исполнительной власти назначается на контрактной основе по решению городского Совета (второй возможный вариант, прописанный законом, предполагает всенародные выборы). Такая форма, как отметил О.Н. Полухин, демократична и реализует принцип разделения властей. Поскольку срок полномочий В.Н. Потрясаева как главы местного самоуправления истекал в марте 2006 года, принятое решение о досрочном прекращении выполнения им обязанностей является логичным.

Аналогичная модель формирования исполнительной власти «удобна» для крупных муниципальных образований и уже принята в Тамбове и Брянске. В Калужской области модель с заключением контракта с мэром (или, как уже на западный манер окрестили глав исполнительной власти - сити-менеджером) эта форма закреплена в уставах всех муниципальных образований.

Затем журналистами были получены исчерпывающие ответы на вопросы о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации (мэра) города Белгорода. В.Н. Потрясаеву был задан вопрос о том, чем он собирается заниматься в ближайшее время. Василий Николаевич ответил, что будет находиться в отпуске, но поскольку еще накануне на сессии горсовета он озвучил свое желание участвовать в предстоящем конкурсе, займется подготовкой к нему, в частности – разработкой предложений по перспективной программе развития Белгорода.

Касаясь взаимоотношений между законодательной и исполнительной ветвями власти в городе, В.Н. Потрясаев отметил: «У нас есть добрая воля, чувство ответственности. Все зависит от системы отношений». Эта мысль была развита и вновь избранным главой города Белгорода О.Ф. Широуховым, который добавил: «За четыре года совместной работы ни разу не было момента, чтобы между нами «заискрило». На первом плане всегда должно быть дело».

В завершении пресс-конференции О.Н. Полухин ответил на вопрос, который как бы витал в аудитории, но так и не был задан никем из присутствующих журналистов: а кто же «главнее», кто «в доме хозяин»? Вопрос интересен всем, хотя многие на словах ратуют за демократию. Та модель, которая сегодня реализуется в Белгороде, самая демократичная по содержанию. В мэре люди должны видеть не хозяина, а слугу народа, горожан. А чтобы быть «слугой», глава администрации наделяется определенными полномочиями. Действенный же контроль за его деятельностью будет осуществляться представительной ветвью власти, то есть – городским Советом. Который, в свою очередь, действует строго в соответствии с полномочиями, определенными законодательством, в первую очередь, - Уставом города.

Остается лишь добавить, что кандидатура на замещение должности мэра Белгорода может быть выдвинута общественными объединениями, собраниями граждан, губернатором Белгородской области либо самовыдвижением. Документы принимаются конкурсной комиссией в течение 20 дней после публикации условий конкурса в газете «Наш Белгород».

Специально для ИА «Бел.Ру» Тина Тимская

"