Posted 1 июня 2005,, 11:51

Published 1 июня 2005,, 11:51

Modified 29 июля 2022,, 12:42

Updated 29 июля 2022,, 12:42

Тепло – это социально-значимый продукт

1 июня 2005, 11:51
На рабочем совещании с участием руководителей ОАО «Теплоэнергетическая компания», ОАО «Корссис», представителей городской администрации и жилищных компаний г. Белгорода обсуждались вопросы взаимодействия субъектов рынка тепловой энергии. Необходимость встречи обусловлена проблемами, возникающими между энергетиками и коммунальными предприятиями города в сфере организации сбыта теплоэнергии населению.

Исполнительный директор ОАО «ТЭК» Михаил Чефранов отметил, что при существующих тарифах тепло на сегодняшний день убыточно. Себестоимость 1 гигакалории - 680 рублей, а отпускной тариф - 385 рублей за Гкал, почти в два раза ниже. С каждой гигакалории предприятие теряет 290 рублей, а по итогам год почти 900 млн. рублей. Плюс ко всему, подчеркнула заместитель исполнительного директора ОАО «ТЭК» по маркетингу и продажам Людмила Русинова, процент сбора платежей с населения ежемесячно составляет только 85% от отпущенных энергоресурсов. Причем в структуре потребления ОАО «ТЭК» население составляет 71 %. При таких условиях задолженность потребителей перед энергоснабжающей организацией существенно влияет на проведение качественной подготовки к отопительному сезону. Дабы в корне повлиять на сложившуюся ситуацию энергетики пригласили руководителей жилищных предприятий, чтобы поближе познакомиться с созданными недавно в Белгороде Управляющими компаниями (УК) и Товариществами собственников жилья (ТСЖ) (ранее РЭУ), представить деятельность ОАО «ТЭК», остановиться на проблемных вопросах и, показать, что работать необходимо консолидировано. Напомним: теплоэнергетики и коммунальщики несут одинаковую ответственность за четкое функционирование систем жизнеобеспечения города. «Друг без друга мы на этом рынке не выживем», - подчеркнул М. Чефранов.

Так как тепло – это социально-значимый продукт, каждая организация, принимающая участие в теплоснабжении горожан, должна нести ответственность за свою часть дела. ОАО «ТЭК» является поставщиком теплоэнергии и отвечает за качество теплоносителя, выдерживание температурного и гидравлического режима, за обеспечение надежной работы теплоэнергетического оборудования и т. д. Теплоэнергетическая компания поставляет тепловую энергию до границ эксплуатационной ответственности, а дальше – зона компетенции коммунальных предприятий. Они должны осуществлять полноту сбора средств за тепло с населения, проводить работу с неплательщиками и поддерживать внутридомовые системы отопления в надлежащем состоянии. К сожалению, не всегда жилищные компании выполняют свои функции в полном объеме. И энергетикам приходится самостоятельно работать с должниками, что никак не входит в их обязанности. Производственный персонал ОАО «ТЭК» зачастую, вместо того, чтобы готовить город к зиме, расклеивает извещения о долге, разносит досудебные напоминания и т. д.Чтобы в корне переломить «традицию», необходимо, по словам энергетиков, создание эффективной системы договорных отношений между партнерами – ОАО «ТЭК», УК и ТСЖ. «Мы хотим сотрудничать в рамках гражданского кодекса и нормативных документов и на основании договора об энергоснабжении. Должна быть юридическая основа нашего сотрудничества», - сказал М. Чефранов. Энергетики предложили коммунальщикам для рассмотрения новый договор энергоснабжения, в котором четко разграничены зоны ответственности сторон. Проект документа был предварительно рассмотрен городской администрацией. «Наш принцип – работать на основании договора об энергоснабжении, чтобы жилищная компания несла ответственность за полноту сбора платежей», - подчеркнул исполнительный директор ОАО «ТЭК». Вначале встречи возникли проблемы непонимания необходимости заключения такого договора, однако в процессе общения руководители коммунальных предприятий согласились рассмотреть предложенный проект, внести свои коррективы, а затем еще раз согласовать их с администрацией города. Кроме того, на совещании речь шла о внедрении современных методов расчёта энергоснабжающих организаций с потребителями за поставляемые ресурсы, о чем подробно рассказал начальник ОАО «Регионального расчетно-кассового центра» Вадим Радченко. Основные автоматизируемые бизнес-процессы РРКЦ: выпуск единого платежного документа; прием платежей от населения; расщепление платежных данных по поставщикам услуг.

Благодаря появлению Центра в прошлом году в Белгороде была разработана и в течение текущего года активно внедрялась принципиально новая схема расчета с населением, которая позволяла контролировать прохождение платежей, в том числе и за теплоэнергию, и не допускала нецелевого использования денежных ресурсов. От жильцов средства поступали в кассу ОАО «РРКЦ», а Центр на основании агентских договоров распределял платежи среди поставщиков услуг – ОАО «Теплоэнергетическая компания» и коммунальными предприятиями Белгорода. РРКЦ занимался сбором платежей по единой квитанции. Вадим Радченко предложил жилищным организациям более усовершенствованный принцип расчетов, где схема останется прежней, однако появится функция персонифицированного обслуживания потребителей. Такое обслуживание строится на концепции SAP CRM - управлении взаимоотношениями с клиентами - и системе автоматизации абонентской службы – модуле SAP R/3 IS-U – отраслевом решении SAP для сбыта энергии. Эффективным дополнением комплекса является Центр телефонного обслуживания (Call Center) с единым бесплатным телефонным номером по всей области – 115.Кроме того, Вадим Радченко предложил коммунальным предприятиям города еще несколько видов дополнительных услуг, в частности, ведение базы данных клиентов в системе CRM с записью всех обращений потребителей в компанию, а также передачей функций паспортного стола в РРКЦ. Это освободит ТСЖ и УК от дополнительной нагрузки и оставит только основные направления деятельности предприятий – контроль за сбором платежей и обслуживание жилищного фонда. Выслушав предложение, руководитель ТСЖ «Юго-Восточное» Василий Лопаев изъявил желание реализовать Пилотный проект у себя в Товариществе.

Итогом прошедшего совещания стало подписание протокола, в котором, в частности, отмечено, что для обеспечения качественной подготовки к предстоящему отопительному сезону необходимо усилить работу жилищных компаний, связанную с обеспечением 100- процентной оплаты населением потребленной теплоэнергии, а также принять к рассмотрению проект нового договора об энергоснабжении и подписать его в ближайшее время.

"