Posted 23 марта 2018, 15:06
Published 23 марта 2018, 15:06
Modified 29 июля 2022, 13:04
Updated 29 июля 2022, 13:04
О мероприятиях в рамках месячника рассказали представители Красного Креста, Роспотребнадзора, УФСИН, управления образования, противотуберкулёзного диспансера, Центра медицинской профилактики, Центра кино «Победа», филармонии, драматического театра.
Журналисты задали специалистам вопрос о том, почему в школах вместо манту стали делать диаскинтест. Заместитель главного врача ОГКУЗ «Противотуберкулёзный диспансер» Ольга Гончаренко рассказала, что таковы рекомендации Минздрава с 2016 года.
Диаскинтест безопасен. Вводятся участки ДНК микробактерии туберкулёза, которые могут вызвать реакцию, если у детей есть признаки туберкулёза. Заразить детей этим невозможно. Там два гена специфических вводятся внутрикожно, как и манту. Если реакция есть, такой ребёнок подлежит обследованию в детском отделении противотуберкулёзного диспансера.Ольга Гончаренко
По методическим рекомендациям у детей с восьми лет применяется именно диаскинтест для лучшего выявления туберкулёза. Детям до восьми лет по-прежнему делают манту. Диаскинтест даёт лучший результат. Никакого вреда, как и манту, он нанести здоровью ребёнка не может.
Также специалисты отметили, что манту и диаскинтест не являются прививками. Поэтому отказ родителей от их применения неправомерен и не подпадает под действие Федерального закона РФ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», то есть отказаться от их применения нельзя.
Обязательна и вакцинация против туберкулёза. Наиболее эффективно вакцина действует при вводе новорождённым и детям дошкольного возраста. По статистике привитые дети в 15 раз реже болеют туберкулёзом, чем непривитые.
Заражение туберкулёзом происходит воздушно-пылевым путём. В воздухе капельки аэрозоля, содержащие возбудитель туберкулёза, могут циркулировать до пяти часов. В книгах возбудитель живёт до трёх месяцев, в уличной пыли – до десяти дней, в почве – полгода, в высохшей мокроте – до полутора лет.
Согласно постановлению правительства от 2011 года, выделяется 2 млн рублей для покупки продуктовых наборов, которые выдаются в качестве социальной поддержки больным туберкулёзом на амбулаторном этапе лечения.
- Это большое подспорье в привлечении пациентов на амбулаторном этапе, потому что очень трудно удержать их, чтобы они принимали препарат. И в этом Красный Крест нам очень помогает, как и в сборе денежных средств, которые используются для помощи больным туберкулёзом.
Ольга Гончаренко
Стоит такой продуктовый набор около 500 рублей. Получают его порядка 500 человек.
Татьяна Ильина, ведущий специалист управления Роспотребнадзора по Белгородской области, рассказала, что с 19 марта работает горячая линия по вопросам профилактики туберкулёза. В 2017 году было обследовано более 20 000 иностранных граждан, среди которых у 17 выявили туберкулёз. Все эти граждане госпитализированы. Проводится контроль своевременной иммунизации на базе детских учреждений и медицинских организаций. Ежемесячно ведётся контроль уровня заболеваемости.
Марина Рябенко, заместитель начальника медико-санитарной части ФКУЗ МСЧ-31 ФСИН России, рассказала о состоянии дел в профильных учреждениях. В следственных изоляторах больше процент выявления заболевания при поступлении в СИЗО. В 2017 году из 1 600 поступивших 20 были больны туберкулёзом. Вместе с находящимися в исправительных колониях показатель составляет 24,1 случая на 100 тысяч населения.
УФСИН участвует в проведении месячника борьбы с туберкулёзом. Проводится химиопрофилактика туберкулёза у ВИЧ-инфицированных. До 2015 года был рост более чем на 50 % туберкулёза именно у больных ВИЧ-инфекцией. За 2016-17 годы полностью провели химиопрофилактику 52 % больных ВИЧ, которые получили шесть месяцев курса химиопрофилактики. В настоящее время ещё 38 % находятся в процессе прохождения курса.
В результате в 2015 году из всех больных туберкулёзом 62 % были с ВИЧ. На сегодня только 18 % выявленного туберкулёза у больных ВИЧ.
- Мы планируем продолжить охват химиопрофилактикой именно ВИЧ-инфицированных. Потому что мы специфическое учреждение, у нас замкнутое пространство и большой процент ВИЧ-инфекции. Из 4,5 тысячи осуждённых у нас 380 больных ВИЧ.
Марина Рябенко