Журналисты проверили стоимость товаров в магазинах низких цен в Белгороде

Миллиарды на бедных: как живут белгородские магазины низких цен и кто в них ходит?

15 июля, 13:05
В России набирает всю большую популярность формат магазинов низких цен. В Белгороде такие представлены тремя сетями: «Доброцен», «Светофор» и «Чижик». Кто ходит в такие магазины, как они выглядят и реально ли там выгодно — читайте в репортаже Бел.Ру.

Что из себя представляют магазины низких цен или, как их называют сами сотрудники, «нищемаркеты» в Белгороде? Основной контингент подобных магазинов — пенсионеры.

В областной столице подобные магазины представлены тремя компаниями — «Доброцен», «Светофор» и «Чижик». Последний практически ничего не имеет общего с первыми двумя, в этом мы убедимся позже.

Подобные магазины готовы экономить на всем. На сотрудниках, ремонте, стеллажах и полках. В помещениях грязно, полок в большинстве случаев просто нет, а из трёх касс будет работать только одна, несмотря на очередь.

Что из себя представляют магазины низких цен в Белгороде?

Выбор в таких магазинах ограничен. Один тип товара может быть представлен в исполнении одного-двух брендов. В «нищемаркетах» можно найти продукты с большим сроком годности: крупы, консервы, заморозка, кисло-молочные продукты, колбасные изделия, пивные или винные напитки, корма для животных, а также бытовую химию, гигиенические товары, посуду, мелкую мебель, детские товары, строительные материалы.

В «Светофоре» и «Доброцене» почти нет полок и стеллажей. Продукты стоят на поддонах прямо на полу, вместо холодильников — огромное помещение с охладительными приборами. Помещения выглядят требующими ремонта.

«Светофор»
Алёна Мальцева. bel.ru
«Светофор»
Алёна Мальцева. bel.ru
«Светофор»
Алёна Мальцева. bel.ru
«Доброцен»
Алёна Мальцева. bel.ru
"Светофор"
Алёна Мальцева. bel.ru
«Светофор»
Алёна Мальцева. bel.ru

В «Чижике» ситуация лучше, тут есть и привычные холодильники, и полки, но выбор сильно меньше, как и сам магазин.

Реально ли низкая цена в магазинах низких цен?

Многие товары можно купить дешевле, чем в большинстве магазинов. Это как раз из-за экономии на всём. К примеру, в «Светофоре» можно купить 13 губок всего за 59 рублей, а сосиски — за 120 рублей. Литр газировки можно найти за 33 рубля, а тарелки — от 65 рублей.

В «Чижике» цены не сильно ниже, чем в «Пятёрочке» или «Магните», а некоторые товары даже дороже. Зубную пасту тут можно купить за 79 рублей, плитку шоколада — за 44 рубля и даже подушку с эффектом памяти — за тысячу рублей.

В «Доброцене» оказался самый большой выбор. Позиций тут больше, товары разнообразнее. Есть даже товары для школы и творчества. 900 грамм растворимого кофе можно купить за 1119 рублей, сода тут продается в пакетах за 36 рублей/кг. Овощи тут большей частью выглядят плохо — побитые и подгнившие. Выбор колбасных изделий и молочных продуктов тут больше, чем у конкурентов. За один кг сметаны тут попросят 172 рубля, а за моющее средство для посуды — 41 рубль.

"Светофор"
Алёна Мальцева. bel.ru
"Доброцен"
Алёна Мальцева. bel.ru
"Доброцен"
Алёна Мальцева. bel.ru
"Доброцен"
Алёна Мальцева. bel.ru
«Чижик»
Алёна Мальцева. bel.ru
"Доброцен"
Алёна Мальцева. bel.ru
"Доброцен"
Алёна Мальцева. bel.ru

Есть ли очереди на кассах в таких магазинах и кто в них стоит?

Людей больше в «Светофоре». Очередь на кассе была человек десять, и у всех довольно большие корзины. Работала только одна касса, вторая была завалена коробками, а третья не использовалась. В «Чижике» было только шесть посетителей. В «Доброцене» по залу ходило немало человек, но касса была пустая.

Большая часть посетителей — это пенсионеры, но даже в соседнем «Магните» людей и старшего возраста сильно больше.

"Светофор"
Алёна Мальцева. bel.ru
"Светофор"
Алёна Мальцева. bel.ru
"Чижик"
Алёна Мальцева. bel.ru
"Доброцен"
Алёна Мальцева. bel.ru
«Доброцен»
Алёна Мальцева. bel.ru

Как такие магазины завоевали рынок в России?

В 2009 году открыл свои двери первый «Светофор», а в 2020 году уже вошёл в семёрку крупнейших торговых сетей. Магазины размещались там, где была дешевле аренда — в промзонах и на окраинах города. В Белгороде три магазина под этим брендом.

Когда вышеназванный магазин попал в топ крупнейших сетей, появился «Чижик». Им владеет сеть X5 Group («Пятёрочка», «Перекрёсток»). В Белгороде представитель сети появился только в конце 2023 года. В областной столице их четыре.

«Доброцен» открылся в 2016 году, а в Белгороде появился в 2018-м. Сейчас его можно встретить в трёх местах.

В подобных заведениях используют систему Everyday low price (каждый день низкие цены). Скидок, акций и скидочных карт у них нет, чтобы создать иллюзию, что ждать определённого дня для покупок не стоит, здесь всегда выгодно.

Как говорят специалисты в ретейле, ещё десять лет назад такой формат не был актуальным, но сегодня всё больше россиян отдают предпочтение таким «нищемаркетам», а их владельцы остаются в плюсе.

Так, в апреле 2024 года Forbes оценил состояние владельца и основателя «Светофора» Сергея Шнайдера в 1,4 млрд долларов.

"Светофор"
Алёна Мальцева. bel.ru
"Светофор"
Алёна Мальцева. bel.ru
"Светофор"
Алёна Мальцева. bel.ru
"Светофор"
Алёна Мальцева. bel.ru
"Светофор"
Алёна Мальцева. bel.ru
"Чижик"
Алёна Мальцева. bel.ru
"Доброцен"
Алёна Мальцева. bel.ru
"Доброцен"
Алёна Мальцева. bel.ru
«Доброцен»
Алёна Мальцева. bel.ru
#Общество #Фоторепортаж #Пенсионеры #Продукты #Цены #Россия #Новости Белгорода #Эксклюзив #Экономия #Светофор #Белгород #Шопинг #Алёна Мальцева
Подпишитесь