Posted 19 апреля 2021, 14:41
Published 19 апреля 2021, 14:41
Modified 20 августа, 01:31
Updated 20 августа, 01:31
В корпорации «Росатом» заявили о том, что для оптимизации общественного транспорта в регионах необходимо переходить на электродвигатели. При этом руководство корпорации понимает, что в первую очередь электробусы и электрокары сталкиваются с проблемой отсутствия зарядных станций и общей инфраструктуры для обслуживания таких автомобилей и автобусов.
Мы активно сотрудничаем с основными производителями общественного транспорта. Мы можем выступать финансовым партнёром, улучшать экономику транспортных предприятий и управлять процессом модернизации.Елена Лекомцева, руководитель проекта АО «Русатом Инфраструктурные решения»
По мнению эксперта, переход на экологичный транспорт повышает уровень доступности городской среды для маломобильных категорий жителей. Также, по её словам, важно рационально использовать свободное место и организовывать парковки там, где наблюдается активность населения.
Развитие электрозарядной инфраструктуры позволяет настроить жителей на использование личного электротранспорта, что в перспективе улучшает экологию в городах. Однако Лекомцева отметила, что очень важно продумать всю систему электротранспорта заранее, чтобы потом не пришлось её переделывать.
Для максимальной интеграции «умного» транспорта в систему города необходимо проводить дополнительные синхронизации автобусов с «умными» остановками, светофорами и пешеходными переходами. Это даёт максимально точные данные о местоположении того или иного транспортного средства, его текущем пассажиропотоке.
В Белгородской области действует льгота на транспортный налог для владельцев электрокаров. Вред окружающей среде такие автомобили не наносят, поэтому транспортный налог на них в регионе отменили, чтобы поддержать белгородцев, решивших перейти на такой вид личного транспорта. Однако льгота распространяется только на полностью электрические двигатели: гибриды в эту категорию не попадают, хотя и наносят меньший вред окружающей среде, чем бензин или газ.
О льготах для электрокаров в 2019 году также говорил начальник департамента экономразвития области Олег Абрамов. По его словам, единственной проблемой для владельцев такого транспорта является слаборазвитая инфраструктура.
При этом в областном центре не раз анонсировали запуск электробусов. В 2019 году о том, что по улицам может начать ездить необычный подвижный состав, говорил мэр Юрий Галдун. А вот замгубернатора региона Евгений Глаголев считает, что использовать электробусы в Белгороде малоэффективно. Альтернативу он видит в автобусах на метане.