Posted 18 апреля 2021,, 09:27

Published 18 апреля 2021,, 09:27

Modified 29 июля 2022,, 13:13

Updated 29 июля 2022,, 13:13

Белгород vs Шахты: плюсы и минусы общественного транспорта городов

18 апреля 2021, 09:27
Автобус, маршрутка и… всё? На каком общественном транспорте ездят шахтинцы и белгородцы? Сравним систему.

Пазик против микроавтобуса

Город Шахты не особо большой по площади, но если вам захочется добраться из одного конца города в другой, то придётся как минимум воспользоваться двумя маршрутками. И да, маршрутки оставляют желать лучшего — старые жёлтые микроавтобусы на тринадцать мест. А если не успел занять сидячее место, что тоже случается очень часто, тебе придётся стоять согнувшись.

Кстати, с 1 апреля 2021 года местная администрация обещала нововведения и улучшения в транспортной системе. Было обещано убрать старые маршрутки, выделить новые комфортабельные автобусы и всё сделать для людей. Но что-то пошло не так.

Теперь на маршруте № 3, который идёт от автовокзала до ХБК, действительно нет жёлтых микроавтобусов. Там теперь несколько пазиков, которые ходят с огромным промежутком, так что уехать до центра стало проблематично. Люди толпами стоят на остановках по утрам и вечерам, ждут транспорт, а когда он приходит, даже зайти в него не у всех получается. Спрашивается, что хорошего сделали? Ничего.

В Белгороде, несомненно, тоже есть пазики, но они ходят не на самых распространенных маршрутах и двигаются они по расписанию. Например, когда мне надо было уехать с Королёва на железнодорожный вокзал, я не успела на один автобус, который начал движение, когда я только переходила дорогу. Мне пришлось прождать минут семь, как пришёл следующий. И я спокойно успела на свой поезд.

Кстати, в Белгороде всё ещё ходят троллейбусы. Да, для меня в первый приезд это стало так неожиданно и удивительно. Как легко, оказывается, меня удивить. А всё из-за того, что в моём шахтёрском городе уже давно нет «рогатых» автобусов. Помню, мне было года четыре, когда их убрали. Обещали ввести новые, но вот мне 22 года, а троллейбусов всё нет. Зато остались провода от них, которые можно увидеть по всему центру города. Интересно, зачем они и почему их все ещё не убрали? Вопрос остаётся без ответа.

Что же касается маршрутного такси и автобусов в Белгороде, то у вас они все чистые, новые и длинные. Да, в час пик они наполнены полностью, что можно почувствовать себя сардинкой в банке, но даже стоя ты едешь комфортно, стоя во весь рост. Да и тебя не будет «штормить», дороги-то ровные, без огромных ям и отсутствия асфальта. Потому что в Шахтах, даже сидя в самом удобном автобусе, которых всего несколько на одном из маршрутов во всём городе, можно подпрыгивать до потолка на всех ямках и люках. Порой, выходя из общественного транспорта, я ощущаю, как мои внутренние органы перевернулись.

За что платим?

Как всем известно, в Белгороде есть два вида оплаты проезда — наличными и картой. В первом случае вы заплатите 25 рублей, во втором — 20 рублей. И для белгородского транспорта это весьма приемлемая цена, как мне кажется. Конечно, кто-то из моих однокурсниц, когда было последнее повышение, сказал, что это жутко дорого и неоправданно.

Тогда я привела в пример мой родной город. У нас нет безналичной оплаты. Совсем. Нигде. И, судя по всему, не предвидится. Потому, если ты вдруг забыл дома кошелёк или просто вышел без налички, то приготовься как «аферист» просить у других пассажиров мелочь, а им переводить на карту.

Кстати, что касается стоимости проезда, то она составляет 24 рубля. Согласитесь, сумма странная и завышенная, ведь качество дорог и транспорта вызывают слёзы и страх.

Есть за что любить

Согласитесь, теперь родной Белгород вам не кажется таким уж плохим и провинциальным. Всё познаётся в сравнении. И сравнивать всегда нужно не только с Москвой и Питером, но и с другими обычными городками, каких очень много на территории нашей необъятной страны.

"