Posted 4 апреля 2012,, 08:04

Published 4 апреля 2012,, 08:04

Modified 14 декабря 2023,, 15:59

Updated 14 декабря 2023,, 15:59

Шереметевские ассамблеи завершились выступлением Имперского русского балета

4 апреля 2012, 08:04
3 апреля на сцене Белгородской государственной филармонии прошёл третий, заключительный концерт фестиваля. Зрители увидели «Шахерезаду» и «Кармен-сюиту» в исполнении артистов Имперского русского балета Гедеминаса Таранды.

Напомним, что на первом концерте ассамблей «Весеннее искушение» звучали арии из всемирно известных опер, русские народные песни и старинные романсы в исполнении солистов Государственного академического Большого театра, а праздничный Патриарший мужской хор Московского Свято-Данилова монастыря исполнил как канонические церковные песнопения, так и казачьи и русские народные песни.

Третий, заключительный концерт фестиваля посвятили балету. Впервые в Белгороде артисты выступали не под фонограмму, а в сопровождении живой музыки – симфонического оркестра под управлением Рашита Нигаматуллина. Для этого музыкантов пришлось разместить в зрительном зале. Однако такая близость только добавила колорита.

На суд белгородской публики столичные артисты представили два сходных по сюжету балета. «Шахерезада» по мотивам сказки «О царе Шахрияре и его брате» из «Тысячи и одной ночи», поставленная на музыку Римского-Корсакова, – это небольшая история из жизни гарема. Султан Шахрияр по совету своего младшего брата, убеждённого в женской неверности, уезжает на охоту. В гареме начинается оргия, в разгар которой султан неожиданно возвращается. Он велит казнить наложниц, евнухов и рабов. Жена султана Зобейда убивает себя.

Второй балет, представленный белгородцам, – «Кармен-сюита» на музыку Бизе и Щедрина. Идея здесь проста. Любовь – коррида, жизнь – красная тряпка, которой судьба нас дразнит. В центре балета – трагическая судьба цыганки и полюбившего её солдата Хозе, которого Кармен покидает ради молодого Тореро. Взаимоотношения героев и гибель Кармен от руки Хозе предопределены роком.

Оба балета мало походили на этот вид искусства в классическом его понимании. Однако неискушённому белгородскому зрителю действо пришлось по душе: артистам аплодировали стоя и несколько минут не отпускали со сцены.

Оксана Семёнова

"