Posted 27 апреля 2020,, 09:00

Published 27 апреля 2020,, 09:00

Modified 17 сентября 2022,, 17:02

Updated 17 сентября 2022,, 17:02

Бизнесмены Белгородской области считают господдержку во время COVID-19 неэффективной

27 апреля 2020, 09:00
По опыту предпринимателей список компаний, попадающих под госпрограмму, очень узкий. Также банки боятся выдавать кредиты малому и среднему бизнесу из-за высокого риска банкротства. Своим мнением предприниматели поделились на странице ассоциации «Защита и поддержка микро, малого и среднего бизнеса».

На странице сообщества белгородские бизнесмены как один высказались о том, что государственная программа поддержки предпринимателей в период эпидемии коронавируса неэффективна — в 95% случаях банки отказывают, «им не выгодны супергарантии, которых на самом деле нет».

Банки отказывают регулярно. Ещё до кризиса коронавируса как индивидуальным предпринимателям они предлагали максимум 160 тысяч рублей, а как гражданину — 3-5 миллионов рублей. Я вообще никак не оценил государственную программу, но лишь бы хуже не сделали.Игорь Гладков, президент некоммерческой организации «Защита и поддержка микро, малого и среднего бизнеса»

Ещё одной причиной отказа становится несоответствие тем видам деятельности, на которые распространяется господдержка.

Перечень тех, кто может получить кредит, настолько узок, что сами «отваливаются», и отказывать незачем. Многие не подходят под кредитование. Банку, естественно, невыгодны низкие ставки, высок риск банкротства во время перемен. Эффективна госпрограмма для кого? Социальных предпринимателей? Так их почти нет по ОКВЭДам и отраслям. «Крупняк» в состоянии анабиоза. И потом каждый день всё меняется: говорить об эффективности или её отсутствии бессмысленно.Ирина Белун, предприниматель

По мнению бизнес-сообщества Белгородской области, чтобы на самом деле помочь малому и среднему бизнесу, необходимо отменить временно налоги, дать госзаказы малому бизнесу с более простыми условиями участия или распределить их так, чтобы предприниматели могли за их счёт выжить и восстановиться. Также следует отметить ЕНВД до конца года, предоставить реальное кредитование под низкие ставки или дать возможность рефинансирования действующих кредитов. Уменьшить налогообложение или хотя бы привести кадастровую стоимость земли в соответствие с рыночной. Следует отменить обеспечительные платежи при работе на тендерных площадках для малого бизнеса и в целом упростить работу по тендерам малому бизнесу. Также необходима замена мер «поддержки» на послабление налоговой нагрузки и пересмотр условий ведения бизнеса.

Необходимо решить проблему с арендой таким образом, чтобы это устраивало и арендодателей, и арендаторов. Освободить предпринимателей от налогов до конца года. Государство должно компенсировать затраты предприятиям на оплату зарплат работникам. У неработающих предпринимателей чисто физически нет возможности платить работникам. Кредитные каникулы — не отсрочка, а именно кредитные каникулы. Оплату ЖКХ хотя бы частично должен взять на себя городской бюджет. Анна Гладкова, предприниматель

Как отмечает бизнесмен Владимир Шапоренко, пострадали в любом случае все предприятия, которые принудительно были закрыты. Насколько фатальны будут последствия, зависит от многих факторов и в каждом случае индивидуально: накопления, закредитованность, гибкость, взаимопонимание внутри по решениям выхода из ситуации.

Насколько быстро удастся вернуться к привычной жизни, можно будет сказать после окончания эпидемии и снятия карантина. Пока обсуждать это нельзя. С каждым нерабочим днём ущерб растёт. Что будет с экономикой 30 мая — никто не знает. Не говоря уже про 30 июня. Андрей Свинарев, предприниматель

В среднем, по словам предпринимателей, после окончания пандемии на возвращение в привычный образ жизни понадобится от восьми месяцев до двух лет.

Напомним, журналисты ИА «Бел.Ру» под видом представителя малого и среднего бизнеса пытались подать заявку на получение кредита под 0%, однако сделать это оказалось не так просто.

"