Posted 17 октября 2019, 10:37
Published 17 октября 2019, 10:37
Modified 20 августа, 02:02
Updated 20 августа, 02:02
Положительные результаты, конечно, есть, но и «неудов» у регионального мусорного оператора всё ещё хватает, и часто они перевешивают чашу весов в свою пользу.
Одноразовые контейнеры
Любая реформа требует средств. Оказалось, что мусорная реформа в Белгородской области потребует этих самых средств больше, чем планировалось. Виной тому – некачественные контейнеры, закупленные региональным оператором по обращению с ТКО.
Слабым местом новеньких контейнеров оказались пластиковые колёса. Некоторые из них уже успели выйти из строя и требуют замены. Редакция «Бел.Ру» направила официальный запрос заместителю губернатора Ольге Павловой с просьбой объяснить, с чем связана массовая поломка пластиковых колёс мусорных баков и как их планируют ремонтировать.
В ответе от ООО «Центр экологической безопасности» нам пояснили, что причиной поломки стала неправильная эксплуатация контейнеров. Как именно их можно было «неправильно» эксплуатировать и почему такое приспособление не рассчитано на большие нагрузки, остаётся неясным. Видимо, производитель изготовил контейнеры с низким запасом прочности, колёса не выдержали столкновения с суровым российским бытом.
По информации, предоставленной ЦЭБ, всего в 2019 году было закуплено 14 000 контейнеров на 105 млн рублей. Все деньги, по сообщению регионального оператора, взяты из собственных средств компании. Вроде как налогоплательщики должны быть спокойны: деньги идут не из их карманов, компания заботится о своих клиентах. С другой стороны – откуда у ООО «Центр экологической безопасности» лишние 105 млн рублей? Скорее всего, эти средства берутся из прибыли регионального оператора, то есть часть этой суммы включена в платёжки.
Производители контейнеров – ООО «ТоргКомс-Групп» и ООО «ЗМС-Технолоджи». Первая компания зарегистрирована в Московской области, а вот вторая – местная. Бенефициаром ООО «ЗМС-Технолоджи» выступает Владимир Зотов. Кто именно из производителей поставил контейнеры на «глиняных ногах», в ЦЭБе не уточнили.
Из проблемной партии в 9 000 контейнеров из строя вышло около 30. Цифра, вроде бы, небольшая, но стоит отметить, что произошло это в первый же год эксплуатации, а контейнеры обычно рассчитаны на десятилетие пользования. Конечно, гарантийный срок службы гораздо короче (1−2 года), но и в этот период контейнеры на пластиковых колёсиках не вписались.
Также ЦЭБ отметил, что к производителю контейнеров претензий в связи с поставкой некачественного товара не имеется. Видимо, в компании посчитали, что баки сломали в процессе эксплуатации не по вине производителя, а следовательно, поставщик не будет оплачивать ремонт или замену. Вышедшие из строя единицы были отремонтированы за счёт собственников или муниципалитетов. Сколько контейнеров и за какую сумму пришлось ремонтировать жителям домов, в ЦЭБе не пояснили. Новые партии мусорных контейнеров закупают уже с металлическими поворотными колёсами.
По зловонным следам
Белгородцы жалуются на протекающие мусоровозы и постоянную антисанитарию во дворах. Как показывает практика, компании-транспортировщики не заботятся о том, чтобы баки мусоровозов были герметичными, хотя по договору перевозчики должны это делать. Если сам бак мусоровоза негерметичен с завода, то его обязаны доработать и усовершенствовать при помощи строительных герметиков. То есть никакая жидкость из машины проливаться не должна.
По факту же во дворах областного центра постоянно можно наблюдать лужи после погрузки мусора. Если перевозчик утверждает, что протечка произошла, например, из-за дырявого мусорного контейнера, это не повод отказаться от ответственности. Двор в любом случае должен содержаться в чистоте, за это отвечают транспортная компания, которая должна убирать остатки мусора после погрузки, и управляющая компания. Жители платят за содержание дворовой территории, а в итоге остаются со своими проблемами один на один.
Стоит отметить, что Центр экологической безопасности пытается контролировать ситуацию с протечками. В сентябре региональный оператор организовал слежку за протекающими мусоровозами на Харьковской горе Белгорода. В ЦЭБе сообщили, что за каждый факт протечки перевозчиков штрафуют на 100 тыс. рублей. С начала этого года перевозчики успели заплатить около 2 млн рублей штрафов за протечки фильтратов. Однако делу это, если и помогло, то только отчасти. В городе продолжают ездить мусоровозы, оставляющие за собой «ароматный» след.
Всё своё – перед собой
Жители региона продолжают массово присылать жалобы в «Чёрный список» ИА «Бел.Ру» на нерегулярный вывоз мусора, отсутствие мусорных площадок и баков, возникновение стихийных свалок.
В хуторе Красный Восток Яковлевского горокруга жителям предложили вовсе отказаться от мусорных контейнеров. Проблемным моментом стало отсутствие взаимопонимания местных жителей. Часть говорит, что без контейнеров нельзя, другие утверждают, что не желают иметь свалку прямо напротив дома. Дело в том, что мусор из контейнеров вывозят редко, вокруг баков скапливается большое количество пакетов, вся окружающая территория превращается в захламлённую площадку.
Жителям улицы Красновосточной предложили отказаться от имеющихся контейнеров, выносить мусор в пакетах и оставлять вдоль дороги. Аргументом приводят то, что такая схема будет удобнее для всех. Не все согласны с такими «инновациями».
Уберут они контейнер, и что это будет? Думаете, все будут выставлять мусор напротив своего дома? Нет, будут тащить к соседям «в кучку», а то и вовсе отволокут в ближайшую посадку. А пока эти пакеты будут стоять в ожидании мусоровоза, их успеют растащить собаки и расклевать гуляющие куры. И будет этот мусор по всей улице! Надежда, местная жительница улицы Красновосточной
Так обстоят дела не только в Красном Востоке. В «Чёрный список» приходят жалобы на то, что не вывозятся ветки и листья, а нескольких дней в неделю для вывоза бытового мусора явно недостаточно.
Более высокая цена за вывоз мусора с человека в частном секторе, по логике, должна содержать в себе нечто, чего нет у жителей многоквартирных домов... На деле мы лишены возможности выбрасывать мусор, когда это нужно, и собираем его во дворах, дожидаясь обозначенных дней, разводя мух, крыс и т. д., затем выставляем собранные текущие и пахнущие мешки на улицу перед домом, где их ждут бродячие собаки и кошки со всеми вытекающими отсюда последствиями... Вдобавок к этому постоянно идут споры – то забирают срезанные кустарники, листья, цветы и т. д., то нет... Сжигать на участке запрещено (возможно, правильно), но куда тогда это всё девать (в лучшем случае ждать определённого единственного дня в месяце), в худшем – заказывать отдельно машину и платить!? Так за что же с нас берут более высокую цену? Vadim Babayan, «Чёрный список» ИА «Бел.Ру»
Меж тем в ЦЭБе отчитались о том, что число контейнерных площадок в регионе сегодня – свыше 13 тысяч. Также оператор сообщил, что имеющиеся площадки будут приводить к архитектурному единообразию, действующему в муниципальных образованиях.